Прогноз курса доллара: когда закончится кризис?

23. сентября 2009 | От | Категория: Новости, Человеческое измерение

ФРС и вся финансовая система США давненько уж как погрязла в трех экономических грехах: обжорство, обман, измена народу. Проблемой также стал продукт грехов. Кто же производит сам продукт? Кто печатает американские доллары? Вопрос не праздный. Раз доллар США мировая резервная валюта, стало быть, вопрос ее состояния касается всея государства, и каждого гражданина планеты Земля напрямую.

Однако при попытке разобраться, кто ответственен в США за принятие важнейших решений, касающихся мировой экономики, нас быстро возьмет оторопь. Кто же решает, сколько денег должны выпустить Соединенные Штаты? Резонно предположить, что некая государственная организация, казначейство, строго следящая за тем, чтобы при выпуске национальной валюты строго соблюдались неведомые нам, простым смертным, пропорции количества зеленого доллара, выдаваемого на гора.

Как решить. сколько напечатать денег, если деньги сами являются товаром? Задача, как сказал бы Ильич, архиважная, кому попало, ее не доверишь. Вот наши экономисты все время пугают нас огромной инфляцией, которая словно девятый вал накроет экономику России, если не дай бог, вернуть в страну Стабфонд и вбросить в экономику новые рубли. Между прочим — обеспеченные проданной нефтью, иполученной за нее валютой. А чем же ограничивают себя монетарные власти США? На объем чего они ориентируются? Золотой запас Штатов точно не является ориентиром — он еще с 60-х годов ХХ века не покроет и малой частивыпущенной «зелени». На объем проданных товаров? Но кем? Ведь доллар валюта мировая и надо иметь в виду, что платят им не только в США, а повсеместно. Как же сосчитать необходимый всему миру объем долларов? Как понять, сколько их «купят»?

Ведь если ошибешься, то наступит та самая инфляция, которой нас так яростно пугают в России. По сути — инфляция и есть ни что иное, как перепроизводство денег. Платежных знаков в экономике становится слишком много и по закону спроса-предложения цена денег, их покупательная способность падает. Можно сказать цены растут, а можно — деньги дешевеют. И то и другое будет верным диагнозом инфляционного состояния. Какова инфляция в США? В последнее время 1,5%, максимум 2-2,5 % в год. Что неужели никогда не ошибаются американцы в количестве напечатанных долларов? Как же это им удается?

Вопросов у нас много, даже очень много. Самое интересное, что ответов на них мы не получим. То есть, конечно, ответы есть, но их главная задача — еще более запутать положение, Сделать так, чтобы простой человек перестал ломать себе голову в попытках понять систему и больше таких попыток никогда не делал. Снова подчеркнем — сложность эта неслучайная, а намеренно созданная. Все важнейшие вещи для человечества всегда были простыми. Сложные технические изобретения мы ввиду не имеем. Печатание денег, функционирование их в экономике, человечеством изучено давно. Деньги чеканило государство, называться это могло по — разному: казначейство, министерство финансов. Это не важно. Никогда в истории печатание денег не было делом частников, потому, что деньги сами являются наипервейшим атрибутом государственности, и никогда и никто в руки частникам это не отдавал. Да и зачем? Неужели государство само не может начеканить денег? Если оно такой элементарной вещи сделать не может, то, что такое государство вообще может?

Вы никогда не задумывались о том, почему в США все стоит так дешево. Почему автомобили там стоят в два раза дешевле, чем в России? Большие налоги и пошлины у нас, жадное государство, обычно говорятв ответ. Налоги большие, спору нет. Но они еще выше в Швеции, Германии и даже в Норвегии, качающей нефть. Отчего норвежцы качающие нефть, не могут купить авто так баснословно дешево, как американцы, ее не добывающие? Отчего именно в США находится самое доброе, либеральное правительство, которому не нужны налоговые поступления? На какие же деньги это доброе государство содержит свою огромную армию и платит массу пособий своему населению и борется с международным терроризмом?

А где вы видели владельца печатного станка, который еще сдает квартиры в наем и подрабатывает продавцом в магазине!

Соединенным Штатам не нужны жалкие гроши налогов на ввезенные машины, потому, что они печатают свои деньги в любых необходимых им количествах. И в отличии от настоящих фальшивомонетчиков не имеют проблемы с их легализацией. Каждый напечатанный в США доллар автоматически считается первосортной валютой.

Но сколько их печатать? Разве фальшивомонетчик станет связывать себя каким-либо объемами? Разумеется, нет. Его единственным ограничением будет страх, чтобы его не поймали, поэтому он будет печатать деньги понемногу, опасаясь, что органы правопорядка могут заметить выросшую денежную массу. А если сам обладатель печатного станка и есть правоохранительные органы? Если он сам себе суд, прокуратура, адвокат и правозащитник? Тогда ограничений не будет. Вернее говоря, их очень быстро не станет. У владельца печатного станка просто «поедет крыша» от вседозволенности.

Так кто же все-таки решает, сколько напечатать зеленых баксов?

Федеральная резервная система США (ФРС, Federal Reserve System, FED). Ее еще называют Федеральным резервом.

Это «независимый финансовый орган, созданный для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой США». Так написано в справочниках и специальных изданиях. Но ведь ничего непонятно. Что значит независимый? От кого независимый? От государства независимый, напрашивается ответ, но не все так просто дорогой читатель. Поясняю.

Сколько напечатать долларов, в США решает не государственная комиссия, не чиновник «посчитавший» золотой запас державы, а частная организация, маскирующуюся под государственную структуру.

Для сокрытия этой странной ситуации, для «мимикрии» нужно слово «федеральная» в названии и предельно усложненная схема ее функционирования. Очень забавную систему придумали и создали впервые в США 23 декабря 1913 года. Тысячелетиями само государство «делало» деньги, но вот в Соединенных Штатах почему-то решили, что частнику это делать сподручнее. Согласно американской Конституции право чеканить монету принадлежит Конгрессу, то есть государственному органу, и он эти деньги благополучно штамповал. И не какие-нибудь корявые и убогие, а самые что ни на есть полновесные. Перед революцией один доллар США стоил около двух наших царских рублей. На зеленых купюрах с портретами все тех же президентов тоже красовалась надпись о том, что владелец может обменять ее на ценные металлы. И вдруг Конгресс сам отдает свое право чеканки монеты в ФРС. Что же это за контора?

Представьте себе мирную семью: муж деньги зарабатывает, жена их тратит. Живут они счастливо много лет, и вдруг в их доме появляется некий субъект, который объявляет, что отныне всеми финансами будет заниматься он. Будет брать деньги от мужа, и отдавать их жене. Такой дядька в семье никому не нужен, это нам всем понятно. А вот в нужности Федерального резерва сомневаться не принято. А конторка то весьма мутная.

ФРС состоит из трех частей. Первая — это центральный Совет управляющих (Board of Governors), вторая — 12 Федеральных резервных банков, разбросанных по США. Казалось бы, ФРС — государственная структура, раз ее образуют федеральные банки. Но это только видимость, мимикрия. Если кто-то будет вас убеждать, что Федеральная резервная система это нормальная государственная контора, потому, что она создана банками, в чьем названии есть слово «федеральный», просто спросите его, кто являетсяучредителем и владельцем этих самых банков. Если банк государственный — то его учредитель и владелец государство. А вот учредителями Федеральных резервных банков являются самые обычные коммерческие банки, которые были сгруппированы по территориальному признаку. Ясно, что в составе учредителей коммерческих банков государством и не пахнет. Когда мыв любом направлении начнем тянуть ниточку владения таким банком, то рано или поздно через всевозможные фонды, синдикаты и конгломераты упремся в конкретных физических лиц. Следовательно — владельцами 12 Федеральных резервных банков, составляющих ФРС, являются неизвестные нам господа, а вовсе не американское государство.

Не лучше обстоит дело и с руководящим органом Федеральной резервной Системы. С виду все также благопристойно: Совет управляющих в составе 7 членов, назначается президентом США с одобрения Конгресса США. Вроде бы государство при этом процессе присутствует, но в том то и дело, что вроде. Оказывается президент хоть и утверждает семь членов Совета управляющих ФРС, но не имеет права отдать ФРС какой-либо приказ или сместить этих самых управляющих. Ведь Федеральный резерв независим!

Абсурд? Нет, просто из-за кулис на секундочку показалась истинная власть, направляющая мировые процессы за спиной американских президентов-марионеток. Срок полномочий президента США — четыре, максимум восемь лет. Каждый же член Совета управляющих ФРС назначается сроком на 14 лет. Вот и спросите себя, как человек избранный на 4 года может контролировать избранного на 14?

Система построена так, что при соблюдении внешних приличий, государство никак не может влиять на деятельность ФРС. Поэтому хоть «частная конторка по печатанию денег» и отчитывается перед американскими парламентариями, но никаких последствий это не несет. Правление Федерального резерва не подчиняется Конгрессу, и эта отчетность никак не влияет на деятельность тех, кто печатает американские деньги. Устройство ФРС настолько сложно и непрозрачно, что разобраться в нем почти невозможно. Создается полное впечатление, что запутывают нас намеренно. Печатанием денег занимается даже не сама Федеральная резервная система, а созданный в 1936 году при Совете управляющих Федеральный комитет по операциям на открытом рынке (Federal Open Market Committee),являющийся третьей составной частью изучаемой нами «лавочки». Государство передало право чеканить монету частной конторе, а та передоверила это частной «подконторке».

Для тех же, кто все же наивно надеется, что Федеральная резервная система все-таки является госструктурой, приведем еще один стопроцентный индикатор. Госслужащие получают свою зарплату из бюджета, в России их так и зовут — бюджетники. Так вот сотрудники ФРС ничего, ни цента из бюджета не берут. Свои зарплаты они зарабатывают сами. Как же зарабатывают? Очень просто — деньги печатают.

Это не шутка. «ФРС получает финансирование за счет кредитования правительства США, путем покупки государственных ценных бумаг». Звучит красиво — что на деле? А функционирует контора так. Приходит правительство США и говорит, что ему нужно $100 млрд. Сотрудник ФРС включает печатный станок, а вернее говоря — компьютер и делает там запись на бюджетном счете американского государства.

Важная деталь: Федеральная резервная система не имеет никаких золотовалютных запасов, ориентируясь на которые, она производит деньги. Нет никаких ограничений, нет никаких сдерживающих факторов. Просто взяли и нарисовали новые деньги! Рядовому обывателю очень сложно понять этот ключевой момент. Как это взяли и нарисовали? А вот так. У Соединенных Штатов Америки появились новые 100 млрд. долларов. Президент может начать новую программу вооружений. Деньги в форме безнала будут переведены на заводы производящие оружие, на счета поставщиков униформы. Цифровые деньги получат «Боинг» и «Локхид», а уж со счетов предприятий доллары пополнят пластиковые карточки рабочих, в виде налогов вернутся в бюджет или в качестве оплаты будут впрыснуты в экономику. Потому, так активно и повсеместно сейчас внедряется безналичная форма оплаты, что помогает прикрыть описываемое нами глобальное жульничество и даже не заставляет переводить горы бумаги для производства банкнот. Лишь малая часть долларов будет напечатана в виде бумажных денег, а начала свое победное шествие пластиковая карточка именно по причине сокрытия правды, а вовсе не из-за удобства или желания отследить частную жизнь всего населения земли. Начала с Запада, а сейчас ей уже пользуются сотни миллионов людей, невольно помогая придумщикам поистине гениальной аферы.

Итак, ФРС выполнила свою нелегкую работу. Всякий труд должен быть оплачен. Вот тут и начинается самое интересное. Федеральная резервная система дала правительству $100 млрд. в, а вернее нарисованный в компьютере ряд нулей с единичкой на конце. За это она получает от правительства расписку. США обязуются вернуть Федрезерву 100 млрд. долларов плюс положенные проценты.

Для этого и надо было создавать ФРС, ведь не может же государство само себе давать деньги в рост. А ФРС дает (делает) деньги только в долг и только под процент.

Правительства США в залог полученных от «лавочки» долларов, оставляет гарантированные облигации государственного займа (Treasures notes). Они являются процентной (доходной) бумагой, по которой ее держателю, в данном случае ФРС, платится процент. Но ведь деньги для этого «процента» производит только Федеральный резерв и опять же под проценты. Значит, расплатится невозможно в принципе! А говорят, что вечный двигатель еще не изобрели?

Подведем итог. Получив от ФРС нарисованные на бумаге или в компьютере доллары. Государство через некоторый срок возвращает их с процентом. За $100 млрд. при 2% годовых, сумма процента составит $2 млрд. За одно нажатие на клавиши компьютера. Но и это не еще самое интересное. Хитрый круговорот денег приводитк тому, что от стороннего наблюдателя ускользает тот факт, что доллары просто нарисованы из воздуха. Судите сами.

Откуда получило деньги правительство США?

От Федеральной резервной системы. То есть от специальной организации для этого предназначенной законом. Значит, само правительство вроде как деньги из ничего не делало.

Почему Федеральная резервная система напечатала деньги?

Потому, что получила заказ правительства. При этом, как и положено деньги даются не за просто так, а под процент, являющийся важнейшим экономическим показателем и регулятором. Этот процент и есть пресловутая «учетная ставка», от изменения которой меняется вся картина мировой экономики. О том, что деньги получились из воздуха, опять же не упоминается.

Почему правительство США возвращает деньги ФРС?

Потому, что долги надо отдавать и отдавать, как положено, с процентом. Тот факт, что ФРС одолжило правительству не реально существующие активы, а клавиатуру своего компьютера или две тонны бумаги, никто не говорит.

Почему ФРС получает процент от государства за то, что ранее совершенно бесплатно делало казначейство?

Потому, что государство взяло в долг, оставило в залог ценные бумаги, и согласно ним выплатила процент. А как иначе? Теперь сотрудники Федеральной резервной системы могут честно смотреть в глаза всем американским налогоплательщикам — деньги на свои зарплаты они не сами нарисовали, а заработали, получив причитающиеся проценты от правительства США.

Получается красиво, правда? Комар носа не подточит. На все вопросы есть убедительные ответы. При перегоне туда сюда, нарисованные доллары как бы легализуются и получают полную легитимность. Причем для всех заинтересованных сторон.

И последний штришок. Напечатав бумажных и безналичных долларов, сколько посчитают нужным (согласно никому неведомым схемам и графикам), а точнее говоря — сколько душа пожелает, руководители ФРС не оставляют полученную прибыль себе. Упаси бог! Хоть лавочка и частная, поступает она в результате очень странно: сумму, оставшуюся после вычета себестоимости ее функционирования (зарплаты, накладные расходы, дивиденды банкам учредителям и т.д. и т. п.) ФРС перечисляет в бюджет США. Таким образом, у американских избирателей не слишком вдающихся в детали складывается впечатление, что все в порядке и деньги остались в госбюджете, а вернее говоря, даже его и не покидали. На самом деле, какая часть средств вернулась государству, а какая стала реальными деньгами в карманах придумавших эту аферу, не знает никто.

Чудны дела твои, господи.

Вот этот странный механизм и называется в современном мире «эффективной экономикой», по сути, являясь жульничеством поистине вселенского масштаба. Рисуя деньги сами себе в любых количествах, англосаксы в любом случае будут самой богатой нацией на земле. Соревноваться с владельцами печатной машинки в богатствебессмысленно, как не имеет смысла конкурс копателей ям на скорость, если за спиной одного из участников стоит невидимый другим конкурсантам, экскаватор. Победитель определен заранее. А этот гордый победитель, улыбается во все зубы и учит весь мир, как правильно вести хозяйство, как должна быть устроена экономика. А сам просто печатает деньги. Вот и вся подоплека успеха. Конечно, не надо сбрасывать со счетов и трудолюбие и бережливость нынешних хозяев мира, все это внесло свой вклад в глубину «выкопанной» ими ямы. Но главный вклад, как ни крути, принадлежит все же экскаватору.

Не удивительно, что система создана непрозрачная и закрытая. Кто же будет рассказывать всем, где находится «смерть кащеева»? Будь Федеральная резервная система государственной структурой, какой-либо гражданин США или особенно настойчивый политик, мог бы, хотя бы теоретически, поднять на свет всю эту дурнопахнущую историю. Подать в суд на государство и потребовать отчета. А на частную фирму не подашь — тайна коммерческой деятельности.

А теперь ответьте на один вопрос. Вы взяли у меня деньги в долг — 1000 рублей. Через год вернули 1100, долг и процент. Я 1000 рублей взял, взял еще 50 рублей, а остальное, отдал вам.

Эти 1000 рублей это чьи деньги? Мои или ваши?

Ясно, что мои, ведь это я дал вам деньги под процент.

Именно так поступает и Федеральная резервная система.

Так кому же принадлежит доллар США? Соединенным Штатам он явно не принадлежит потому, что это государство берет доллары в долг под проценты. Вот и приходим мы к выводу, о котором даже странно говорить. Слишком необычно он звучит.

Оказывается, доллар США не принадлежит США!

А кому же он принадлежит?

Доллар США принадлежит Федеральной резервной системе и правильно его было бы называть долларом ФРС, а не долларом США.

Неожиданно?! А далее напрашивается еще один весьма любопытный вывод. Не США контролируют ФРС, а ФРС контролирует США. Как? Да очень просто. Путем определения той же учетной ставки, например. Именно Федеральная резервная Система сама решит насколько дорогим будет в Штатах кредит, выгодно ли будет развивать производство или прибыльнее заняться биржевой спекуляцией. Все это решает та самая «лавочка», которая никому не подчинена. Выступление главы ФРС — это событие, которого ждут почти все жители планеты, о котором говорит каждое средство информации. Что скажет Алан Гринспен, что скажет Бен Бернарки? И от его слов падает или растет куст доллара, а значит, меняются наиважнейшие показатели мирового рынка. Не от слов американского президента, а от слов главы ФРС. Который может сказать, что угодно, которому никто не указ.

Но ведь так не бывает. В природе не бывает процессов, которые происходят сами собой, у всего есть причина. Даже цены на нефть и то скачут не сами собой. А цены на деньги, кто же им позволит меняться произвольно, кто же их отпустит. Говорить, что Федеральная резервная система функционирует сама собой, бесцельно и произвольно,- это все равно, что утверждать, что печатный станок у фальшивомонетчика сам печатает купюры.

Как еще ФРС влияет на рынок, на людей? Председатель Федеральной Резервной Системы лицо публичное. Каждый год по закону о ФРС инвестиционный портфель её председателя подлежит опубликованию. Каждый может прочитать и понять, куда вкладывать деньги надо, а куда нет. Ведь председатель Федерального резерва не просто самый осведомленный инвестор в мире — он сам и направляет события на рынке в ту или иную сторону.

Много рычагов влияния существует у тех, кто печатает деньги и получает за это другие деньги. Когда же не работает ни один.

Такое случается, редко, но случается. Что ж, тогда в ход идут совсем другого рода аргументы.

Например, снайперская винтовка Ли Харви Освальда.

Tags: ,

Комментирование закрыто.