Мертвые дрофы стали надувными губами Самал Ибраевой

26. мая 2022 | От | Категория: правдивый компромат

Казахстан обладает четко выраженной сырьевой экономикой. Основное богатство — недра. И раз так, то контроль над недрами жестко закреплен за олигархией. Контроль не только собственности, но и ее использования: министерство экологии, геологии и природных ресурсов — одно из безусловно лакомых корыт для «слуг народа». И если вопросы геологии и природных ресурсов решаются в строго денежно-сословном дискурсе, то с экологией, охраной среды, бывают накладки. Самал Ибраева, бывший пресс-секретарь Минэкологии, например, была очень озабочена судьбой животных в Африке.

Почему Самал Ибраева озабочена судьбой жирафов?

В апреле 2021 года по сети начало гулять видео «охоты», которую наши соотечественники устроили в одной из африканских стран. Добычей стрелка стали жираф и зебра. По сложности охоты и коварству зверя жирафа и зебру можно сравнить с.. ну пожалуй с коровой. Понятно, что соотечественники, в массе своей, были возмущены африканским сафари. И пресс-секретарь Ибраева решила покататься на этой теме, подняв свою популярность и поговорив о вечном:

Да, с древних времен на животных охотились, когда нужно было выживать, прокормить семью. Но такая охота, которую мы увидели на днях на видео, или, по-другому, убийство ради развлечения, да еще и с радостным публичным освещением этого процесса, у нормальных людей всегда вызывала и будет вызывать адекватную реакцию, то есть отвращение и самые неприятные чувства.

Но это не все. Дальше пошла мораль и мифология:

«..если уж на самом высоком уровне в нашей стране также осуждают неоправданную жестокость ко всему живому, это сигнал для всех принять это во внимание. Именно чтобы оградить беззащитных животных от такого варварства и жестокости, развитым странам приходится принимать законы о защите животных.»

С хорошим человеком трудно не согласиться, особенно если учесть, что приведенный фрагмент — парафраза речи Токаева. Ну а дальше Самал Ибраева вообще нажала на педаль до пола и стала нечестивым гибридом Папы Римского с Гретой Туненберг:

мудрая природа с этим справлялась сама миллионы лет, для этого у нее есть все необходимые инструменты…

…чрезмерное потребительство, жадность и жестокость человечества к своей же природе привели к сильнейшему сокращению численности животных и растений…

…в связи с этим многие государства и негосударственные структуры занялись спасением вымирающих видов. В том числе с помощью международной Красной книги..

И даже поговорила о том, как хорошо бы, чтобы вместо кровавого спорта была бы фотоохота, а не «оправданное законом убийство». Напомним, что вся эта благая чушь была сказана по поводу охоты неких граждан Казахстана в Африке, далеко за пределами юрисдикции вверенного ей министерства. Разрешенной охоты, за которую они заплатили.
Убивать жирафов это плохо. Деньги за сафари достаются африканцам.
Убивать жирафов это плохо. Деньги за сафари достаются африканцам.

Почему наше сафари — это другое сафари

В Казахстане, при покровительстве все того же министерства, есть позорная практика организации сафари для иностранцев. Если точнее — арабских вельмож, которые платят большие деньги для того, чтобы убивать дроф-красоток и других редких животных.

Убивать дроф - это хорошо, деньги достаются мне.
Убивать дроф — это хорошо, деньги достаются мне

Всего через пару месяцев после осуждения африканского сафари в Казахстане Самал Ибраева из кожи вон лезла, доказывая, что арабские гости, убивающие дроф за деньги — это другое, это не то что вы подумали.

С подачи министерства, где Ибраева служила секретарем, было уничтожено:

  • шейхом Халифом Бин Заед Аль Нахаяном — 196 особей дроф;
  • шейхом Джасемом Бин Хамадом Бин Халифа Аль Тани — 114 дроф;
  • шейхом Суруром Бин Мухаммедом Аль Нахаяном — 52 дрофы;
  • шейх Сеиф Бин Мухаммед Аль Нахаян — 51 дрофу;
  • Итого — 413 дроф за один сезон.

 

— Володья, где я могу убить дрофф?
— Запиши телефончик.

Чтобы понять размер такого «вклада» — считается, что во всем Казахстане гнездится двести птиц. Численность зимующих оценивается максимум в две тысячи.

Отметим, что охотились на дроф нефтяные царьки в заповедниках, где по природоохранным нормам запрещена не просто охота, а всякая нецелевая хозяйственная и транспортная деятельность человека! И что дрофа находится под охраной международной Красной книги и Красной книги РК. И что жирафов как минимум в полтора раза больше, чем дроф во всем мире. И что зебра, об убийстве которой так печалилась Самал Ибраева — вообще распространенное животное.

Пробовала ли Самал Ибраева рассказать Халифу Бин Заед Аль Нахаяну о преимуществах фотоохоты? Или Джасему Бин Хамад Бин Халифу Аль Тани — о «чрезмерном потребительстве, жадности и жестокости человечества»? Рассказала ли Самал Ибраева, что испытывает к ним «отвращение и самые неприятные чувства». Не думаю!

Причина проста: деньги

Министерство экологии отстаивает охоту на дроф, джейранов и прочих редких животных по одной и очень простой причине. За это оно получает деньги, причем не малые. Официально за такой раунд шейхи заплатили под шестьдесят миллионов долларов. Неофициально — на три миллиона больше, так казахстанская сторона предприняла все усилия, чтобы доказать, насколько чиновники могут быть полезны в данном вопросе.

Дошло до того, что по утверждению самой Самал Ибраевой:

…данное решение [о разрешении убить сотни дроф] способствует увеличению поголовья дрофы-красотки, так как охотники будут платить немалые деньги, на которые будут открываться питомники по разведению редкой птицы.

Слово «будут» отменно отражает ситуацию: дроф убьют, создав неизвестную и точно не оцененную угрозу всему виду. А потом все те же чиновники «будут» открывать питомники. И даже если принять то, что питомники существуют и работают, это не одно и то же, что и природное, местное поголовье дроф. Ущерб, наносимый генетическому разнообразию вида и его местной популяции никто не может оценить.

У государства нет своих денег, чтобы обустроить заповедники для дроф и других редких, исчезающих видов животных? Оказывается есть! Нет денег на бюджетные организации, которые бы работали над увеличением численности дроф? Тоже есть! А если нет, то зачем вы, министерство экологии вообще существуете?

Коррупция в Минэкологии РК

А вот лишних денег в кармане чиновников точно не бывает! И 60 миллионов долларов поступлений в министерство, которых можно будет потратить так, как обычно тратят коррумпированные министры и их пресс-секретутки, и дополнительные чаевые, которые вообще пошли в карман ответственным лицам за содействия в решении вопросов, а это около трех миллионов долларов — это весомый аргумент. Ну, и потратить их можно на все что угодно, к примеру, не на разведение дроф, а на пластические операции. Пластическая хирургия в элитных клиниках Дубаи, которые так полюбила Самал Ибраева, является ценой за жизни убитых краснокнижных птиц.

И тут у Самал Ибраевой как-то резко меняется тон. Вместо обличительной патетики убийства пары жирафов и пары полосатых осликов где-то в Африке мы слышим деловой тон, обнажающий всю конструктивность и выгодность сотрудничества для министра и его пресс-секретаря:

…проведена проработка вопроса о возможности подписания соглашений о долгосрочном сотрудничестве по сохранению и управлению популяциями дрофы-красотки и сокола-балобана с высокопоставленными представителями арабских стран Персидского залива. В результате анализа политических, экономических и других аспектов данного вопроса, ..поддержал мнение о целесообразности подписания соответствующих соглашений с правящими семьями арабских стран Персидского залива.

Видите, как тревожит Самал Ибраеву проблема избытка краснокнижных животных в стране? Для уничтожения их излишка и нужно долговременное сотрудничество с шейхами, не иначе.

Запомните: природу казахстанские чиновники защищают в Африке, а не в Казахстане. Может стоит спросить, что думают кенийцы-танзанийцы о защите дроф в Казахстане?

Комментирование закрыто.