О машинах наших и автомобилях ненаших: на чем ездят миллиардеры

21. сентября 2017 | От | Категория: правдивый компромат

Украина — богатейшая страна. Не успеет юноша бледный с взором горящим устроится в какую-нибудь трехбуквенную организацию, не успеет депутат местного совета Засранска (после декоммунизации — Задрищенска) получить мандат — как какой-никакой, а «Лексус» себе купит. Потому что за народ болеют, за страну. Вдруг война, Путин нападает, а у него машина плохая! Как фронту помогать? Вот и покупают от Лекса и выше, выше, выше… Система не является целиком нашей, если честно. В США, к примеру что-то в этом роде. В этом, но не в этом…

В Штатах все работа и должность определяет машину, место жизни, одежду, сеть магазинов — все. И если начинают бедные дети с Тойоты Короллы не первой свежести, то потом, по мере поступления на работу, по мере карьерного роста меняют машину, в среднем раз в три-пять лет. Причем каждый раз, в том числе и в первый покупая ее в кредит. Старую тем временем сдают в автовыкуп. У нас тоже есть автовыкуп в Киеве. Достаточно удобная организация, так как позволяет без хлопот продать машину. А хлопоты — тоже деньги.

Но не все в США подчиняются этому правилу. Так, на старой машине ездит миллиардер Уоррен Баффет. Это трехлетний Cadillac XTS — машина средняя, добротная. Но на миллиардерскую не тянет. У нас на таком секретаршу райрады приличной не возят.

Марк Цукерберг ездит на Acura TSX — цена новой составляет 30 тысяч долларов. Элис Уолтон, хозяйка Wallmart — на Форде-свиновозе F-150, за 40,000. Ингвар Кампрад, основатель IKEA, ездил двадцать лет на Volvo 240 GL. Стив Балмер ездит на Форде Фьюжн.

Эта скромность не является нормой, но излишняя роскошь также совершенно не соответствует духу американской и европейской экономической модели. На Западе не принято казаться ни намного выше своего положения ни хоть на сантиметр ниже своего положения. Ведь положение человека там легко угадывается по небольшим, но веским деталям. Хотя, как видите, бывают и ошибки.

Комментирование закрыто.