Патриарх Кирилл подарил свои наручные часы и поздравил Медведева и Путина с праздником Пасхи

14. октября 2013 | От | Категория: правдивый компромат

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с праздником Пасхи и вручил декоративные пасхальные яйца президенту РФ Дмитрию Медведеву и его супруге Светлане, премьер-министру Владимиру Путину и мэру Москвы Сергею Собянину. Отметим, что в горе-известном по панк-молебну храме Христа Спасителя на торжественном богослужении среди пяти тысяч верующих присутствуют президент Дмитрий Медведев, председатель правительства Владиимр Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

Напомним, что одной из тем, заслужившей наибольшее внимание блогеров, стала история с наручными часами патриарха Кирилла. Breguet сначала исчезли с фотографии, а затем вернулись на место. Как известно, чиновники в Европе предпочитают скромные, но стильные часы, к примеру марки Skagen, как по ссылке: http://imperial-watches.com.ua/proizvodstvo-daniya/skagen/, у нас же не так. Интересно, что у Патриарха говорят о том, что Кирилл больше не имеет часов, мол, потерял или подарил. Пасха стала тем днем, когда россияне позабыли о скандале с златолюбивым патриархом и всецело отдались вере, надолго ли — это другой вопрос…

Пасха — праздник очень древний…Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник отела скота, затем Пасху связывали с началом жатвы, позднее — с уходом евреев из Египта. Христиане же вложили в этот день иной смысл и отмечают его в связи с воскресением Христа. У евреев Пасха праздновалась 15 числа нисана, то есть приходилась на один и тот же день календаря, христианская Пасха была «передвижной», более мобильной, отсчитывалась, насколько я понимаю, от полнолуния в день Весеннего равноденствия или после него. Таким образом, праздник «кочует» во времени и выпадает каждый год на разные дни в период с 22 марта по 25 апреля по старому стилю. Празднуют его даже те, кто очень смутно представляет суть праздника… красят яйца, покупают (или пекут) кулич…ходят в гости…обливаются водой…зажигают свечи, огни, лампы, смотрят как солнышко играет…

Как отмечает Наталья Шарапова, во многих местах с пасхальными кострами и в XIX-XX вв. связывались совершенно языческие представления. Например, пасхальные огни, знаменующие победу жизни над тьмой и смертью, местами зажигали не только возле церкви, но и – ‘как встарь’ – по холмам вокруг села, на берегах рек или на деревенской площади; и разводили их обычно с помощью ‘живого’ огня, добываемого трением из очень сухого дерева (‘бо в сухому деревi нечиста сила ховаеться’ ). Оставшиеся от священного огня головни бережно собирали и хранили в течение года, в уверенности, что пасхальные угольки, положенные под застрехи крыш, защищают двор от грозы. Аналогичной и даже большей силой наделялись также свечи, с которыми стояли пасхальную службу в церкви.

Или например, «кануннички» – маленькие кувшинчики с медом, которые вместе с большими свечами ставились в первый день Пасхи на стол перед образами для поминовения умерших: ‘бабы при этом рассуждали так, что, все, мол, главные боги (образа) здесь налицо, и если им зажечь по свечке каждому, то они сразу как начнут молиться за покойничка, так уж непременно вымолят для него у Господа прощение’ . Правда, духовенство строго запрещало такие ‘кануннички’, и потому со временем они вышли из употребления.
Еще во многих местах считалось, что если в пасхальную ночь или во время заутрени пойти к роднику, набирать там водицы и молча принести ее домой, не произнеся по дороге ни единого слова, то вода приобретет особую силу, почти равную силе святой воды: такой ‘мольчальной’ водой кропили дома и амбары для счастья и благополучия, умывались ею для здоровья и т.д. Обливание водой на Пасху упоминается несколько старинными источниками. В некоторых местах этот обряд совершали в первую очередь девушки и парни, а в других – все деревенское население, ‘и стар, и млад’. Густинская летопись упоминает об этом обряде как о языческом обычае, посвященном неким богам: ‘От сих, т.е. языческих, богов, единому некоему богу на жертву людей топяху, ему же и доныне, по некиим странам память творят безумнии: в день Воскресения Христова собравшиеся юнии играюще вметают человека в воду, и бывает тогда действом тых богов, си есть бесов, разбиваются и умирают или утопают; но в иных же странех не вкидают в воду, но токмо водою поливают, но единоче тому же бесу сотворяют’. В более поздние времена поселяне уже редко бросали кого-то в воду, а по большей части обливали тех, кто проспал пасхальную заутреню; обычай этот называли ‘купалищем’. В языческие времена обливание водой имело несколько иной смысл. Пасха приходилась как раз на то время, когда у земледельцев начинался сев и когда ожидалось появление молодых всходов. Нивам в это время нужна была вода; и народ, чтобы обеспечить необходимые дожди, прибегал к молениям и разным магическим способам, в частности, обливанию водой.

Еще на пасху встречали Солнце… мало кто не слышал, что на Пасху солнышко играет… По убеждению крестьян, если солнышко появляется на чистом небе и ‘трепещется’, то это хороший знак – к удачному году, урожаю, достатку, здоровью и счастью, радостным и многочисленным свадьбам; если же солнышко не показывается (прячется в тучах) или не ‘играет’ – год будет плохой, неурожайный, несчастный. Старушки при появлении солнца умывались с золота, серебра и красного яйца ‘в надежде разбогатеть и помолодеть’, а старики в это время расчесывали свои волосы с приговором: ‘Сколько в голове волосков, столько бы было и внучат’.

Комментирование закрыто.