Правительство Путина определит лучших в пяти профессиях и щедро одарит

29. марта 2012 | От | Категория: правда

Правительство намерено провести конкурс на выявление лучших представителей рабочих специальностей в стране, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. Как отметил сам Путин, «мы такой конкурс решили провести впервые, утверждено пять номинаций: лучший сварщик, лучший каменщик, лучший шахтер, лучший электромонтер, и лучший водитель большегрузного автомобиля».

В то же время, Самыми популярными профессиями у россиян по-прежнему остаются: секретарь, менеджер по продажам и бухгалтер, по крайней мере, именно по данным направлениям трудовой деятельности опубликовано наибольшее количество резюме, находящихся в свободном доступе и размещенных на специализированных job-сайтах.

За последние две недели на российских сайтах по поиску работы было размещено порядка 112 тысяч вакансий и 104 тысячи резюме. Полученный результат оказался весьма оптимистичен, так как существенное превышение количества вакансий над резюме был зафиксировано впервые с начала года. Однако, стоит отметить, что полученные цифры являются исключительно суммарным показателем, а значит, по отдельным специальностям ситуация может оставаться не в пользу соискателей.

Так, например, количество резюме, опубликованных с целью найти работу в качестве: помощника руководителя, секретаря или офис-менеджера, за последние две недели составило более 7 тысяч штук, при этом предложений по этим позициям за аналогичный период, оказалось менее 4 тысяч. Таким образом, самая популярная профессия для россиян, занимающая в рейтинге первое место, совсем не является желанной у самих работодателей.

Абсолютно иная ситуация складывается у предпочитающих работать в сфере продаж. Количество резюме на должности менеджер по продажам и начальник отдела продаж составило почти 5.5 тысяч штук (второе место в рейтинге), при этом вакансий почти в два раза больше (13.9 тысяч), нежели резюме. Аналогичная ситуация и с региональными (торговыми) представителями — на 2 тысячи резюме приходится более 4 тысяч предложений, а по популярности эта профессия находится на 10 месте. Замыкает тройку самых популярных профессий бухгалтер (более 5 тысяч резюме). А вот с точки зрения проблем с трудоустройством это не самый лучший вариант, за две недели было размещено только 2 тысячи вакансий. Однако хуже всего приходится персональным или офисным водителям — вакансий почти в пять раз меньше резюме, правда, по популярности данная профессия находится ближе к концу рейтинга, занимая в нем почетное 20 место. Меньше всего из представленных в рейтинге наши соотечественники, а если быть точнее, женская половина, желают работать домработницами, горничными или уборщицами – всего 660 резюме, при этом сами работодатели заинтересованы в подобном персонале, разместив порядка 1000 вакансий за прошедшие две недели.

Ситуация с безработицей в России продолжает оставаться напряженной, хотя некоторое улучшение все же произошло. По крайней мере, многие эксперты склонны считать, что пора массовых увольнений осталась позади, чему, в общем, можно и поверить, если учесть, с каким рвением и в каком количестве за последние полгода многие работодатели в погоне за оптимизацией расходов, сократили свой штат. Иными словами, во многих компаниях просто уже нет сотрудников, которых можно сократить без остановки целого направления, ну или, по крайней мере, их количество настолько мало, что это явно не отразится на ухудшении статистических показателей.

Гораздо тревожнее ситуация обстоит с выпускниками ВУЗов, которые традиционно начинают искать работу с приходом осенних месяцев, тем самым пополняя и без того обширную армию безработных. Однако и в этой части находятся оптимистично настроенные эксперты. Так, в недавнем интервью «Российской газете», руководитель Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Юрий Герций отметил, что в этом году будет тяжело трудоустроиться около 10% молодых людей (100 тысяч человек). В прошлые годы данная цифра, конечно, была ниже, но с учетом кризисных явлений не так катастрофична.

Отчасти, позицию позитивно настроенных экспертов подтверждают и данные составленного рейтинга. Как уже было отмечено выше, за последние две недели, которые можно по праву считать неким барометром рынка занятости, количество вакансий оказалось больше количества резюме. А если учесть еще и тот факт, что общее количество резюме медленно, но уверенно идет на убыль, может сложиться впечатление, что так называемое дно осталось позади. В дальнейшем стоит ожидать либо консолидацию, либо постепенное, а точнее, медленное, восстановление рынка труда.

В то же время, говоря о неких положительных сдвигах, не стоит упускать из виду и другие не менее значимые показатели, а именно: уровень зарплат, компенсаций и качество работы, которые пока остаются явно ниже докризисных. Зарплаты упали, бонусы сократились или отменены вовсе, качество работы ухудшилось. Даже с учетом того, что реальный шанс устроиться на работу сейчас несколько выше, чем весной или в начале лета, для соискателя стоит новая проблема — найти не просто работу, но и достойный заработок, и желательно, чтобы при этом оставалось время на жизнь за пределами рабочего кабинета.

Профессии маркетолога и пиарщика также пользуются огромной популярностью у абитуриентов. Сфера деятельности, в которой можно проявить себя, презентовать свои идеи, где есть место для творчества и полета фантазии, манит креативную и амбициозную молодежь.
В условиях современного российского рынка значение рекламной индустрии постоянно растет. Реклама есть везде: в газетах, журналах, на экране телевизора, на уличных щитах. Яркие плакаты, рекламные ролики завлекают не только потенциальных клиентов, но и потенциальных специалистов в области рекламы. Кажется, в этой сфере способен проявить себя человек с абсолютно любыми склонностями и способностями. Любите рисовать? Возможно, из вас получится замечательный дизайнер. Любите писать? Копирайтинг — это ваша стихия. А хороший специалист в области рекламы может рассчитывать на оклад в 1500 долларов. Крупные же компании предлагают своим сотрудникам до 3500 долларов.

Люди, добившиеся высоких должностей в сфере рекламы, в один голос утверждают: для того чтобы работать в этой области, мало знать теорию — необходима практика. Поэтому, поступив на факультет маркетинга, студенты, как правило, практически сразу устраиваются на стажировку, работу по специальности. Место даже студентам найти достаточно просто, ведь спрос на пиарщиков с каждым годом только продолжает расти. Работодатели ценят в молодом специалисте нешаблонное мышление, умение ясно и четко излагать свои мысли, предлагать и отстаивать свои идеи. Заметив у студента творческие способности, многие работодатели готовы простить и неоконченное высшее образование, и отсутствие опыта. Главное — талант, а профессиональным навыкам вас научат на любом факультете рекламы в любом университете. Признанный лидер среди них, безусловно, МГУ.

Tags: ,

Комментирование закрыто.