Украина обвинила РФ в преступном нарушении Конвенции ООН по морскому праву

22. августа 2017 | От | Категория: экономика

Из-за строительства арки Керченского моста Российская Федерация ограничила доступ кораблей в украинские порты в Азовском море, чем нарушила Конвенцию ООН по морскому праву. Об этом говорится в заявлении Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины (МинАТО).

Высота арки будет иметь ограничение в 33 метра над уровнем моря, в связи с чем проход судов под ней ограничен. Кроме того, если раньше проход Керченского пролива было разрешено судам длиной до 200 метров, то теперь РФ заявляет об ограничении разрешенной длины в 160 метров. Новым требованиям к габаритам судов, по информации Мариупольского порта, не соответствуют по меньшей мере 144 судна, которые заходили в порт в течение прошлого года, что составляет 23% от общего количества. Именно на эти суда приходится 43% грузопереработки порта.

По мнению Министерства, установленые ограничения приведут к тому, что в Мариупольский порт смогут заходить только суда со сравнительно меньшей полной грузоподъемностью (10 тыс. тонн). Это, в свою очередь, будет влиять на конкурентоспособность порта, поскольку такими судами можно перевозить грузы в пределах Черного и Средиземного морей. На другие континенты — в Азию, Африку и в американские страны перевозка осуществляется судами океанских классов.

Справка. Конвенция Организации Объединённых Наций по морскому праву — подписана в ямайском городе Монтего-Бэй в декабре 1982 года. Вступила в действие 16 ноября 1994 года. Конвенция содержит 320 статей и 9 приложений. По состоянию на 1 марта 2010 г. конвенцию подписали и ратифицировали 159 стран и Европейский союз. Согласно ст. 44 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., «Государства, граничащие с проливами, не должны препятствовать транзитному проходу и должны соответствующим образом оповещать о любой известной им опасности для судоходства в проливе или пролета над проливом. Не должно быть никакого прекращения транзитного прохода».

2 августа сообщалось, что Министерство инфраструктуры Украины намерено требовать от РФ возмещения убытков, которые понесли украинские порты, расположенные в Азовском море.
28 июня стало известно, что в рамках расследования уголовного производства относительно строительства моста через Керченский пролив украинские провоохранители намерены привлечь к сотрудничеству как национальных, так и иностранных специалистов.

21 июня заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк сказал, что Российская Федерация вопреки требованиям Конвенции ООН по морскому праву, договора между Украиной и РФ о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива строит арку транспортного перехода через данный пролив.

Оставьте комментарий