«Costa Concordia»: призрак «Титаника» век спустя

26. января 2012 | От | Категория: Новости

О кошмаре у берегов Италии рассказала пассажирка затонувшего супер-лайнера

Знаки судьбы

Огромный белоснежный лайнер «Costa Concordia», построенный лишь в 2006 году, совершал круизы по Средиземноморью. На его четырнадцати палубах располагались полторы тысячи кают, пять ресторанов, тринадцать баров, спортивные площадки, 170-метровая беговая дорожка, парикмахерская, салон красоты, турецкие бани, сауна, четыре бассейна! Плюс двухуровневый фитнес-центр площадью две тысячи квадратных метров, трехуровневый театр, торговая галерея, тридцать шесть (!) лифтов, большинство которых — панорамные. Это одно из крупнейших европейских судов не зря называли «храмом наслаждений». Гигант, длиной 290 и шириной 36 метров, мог совершенно «безболезненно» развивать скорость до 20 узлов, был оснащен самыми современными навигационными приборами и успокоителями качки. Благодаря последним, на борту практически не ощущалось любое волнение моря, и великан казался непотопляемым.

Беда с плавучим дворцом произошла в пятницу, 13 января. Он сел на мель неподалеку от итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана. Получив 70-метровую пробоину, судно легло на бок. Всего на борту находились около 3,5 тысяч пассажиров, и более тысячи — экипаж. Согласно официальным данным, погибли 11 человек, травмировано – около восьмидесяти, пропали без вести 24.
Путешествовали на «Costa Concordia» и 35 наших соотечественников, из которых более двадцати — одесситы. В их числе была 51-летняя Лариса Полетаева.

— Путешествовать по другим странам начала не так давно — с 2002 года, — рассказывает она. — Не приемлю туры, основа которых – поход по магазинам, пребывание на пляже и в увеселительных заведениях. Мне интересен мир, люблю передвигаться. Плюс, все с комфортом — условия идеальные, даже кондиционер hitachi в каждом номере. К тому же, я по профессии — географ, кандидат наук. Плюс в Одесском государственном экологическом университете преподаю «Организацию туристической деятельности». То есть, поездки мне помогают не только познать новое, а и донести студентам – будущим туроператорам — опыт организации такого бизнеса за рубежом.

Поскольку работаю в вузе, всегда уезжала летом, во время каникул. В круизах не бывала, так как считала, что на это требуются фантастические средства. Но полгода назад узнала: вне сезона можно обойтись вполне доступной суммой. Удалось скопить деньги, рассчитала дни, чтобы уложиться в короткий зимний отпуск. Все шло хорошо, вплоть до заключительного этапа. Создалось, впечатление, что откуда-то свыше идут знаки: «Остановись!». Например, понадобилось оформить визу в Испанию, поскольку предстояло лететь в Барселону, откуда 9 января и начиналось наше круизное плавание. В посольстве выдали бумагу, согласно которой, обещали оформить визу в течение 6 дней. Однако ждала ее 1,5 месяца! Это стало первым препятствием. Но я пробивалась, осуществляла свою мечту. Визу открыли лишь 6 января, вылет в Испанию – через два дня! Позднее оказалось, что похожую полосу преград преодолевало большинство из нашей тургруппы. Одним поздно оформили визу, другим мешали внезапные болезни, третьих не пускала мама, ссылаясь на то, что нельзя оставлять малолетних детей.

Следующий «звонок» раздался сразу в первом порту захода судна – Пальма-де-Мальорка, где нам организовали увлекательную экскурсию. После ее окончания поинтересовались, как нам вернуться на судно. Гид пояснил, мол, от кафе, где мы перекусывали, до теплохода – 20 минут пешком. Вышли мы за час до его отправления, прошагали 20 минут, но лайнера не видно. Местные жители пояснили: идти нужно еще минут сорок! Мы почти бежим, но за нами не поспевает 72-летняя Тамара – одесситка из нашей группы. Кинулись искать такси, которое «поймать» там не так уж и просто. Благо, рядом оказалась стоянка. Сели в машину, переплатили водителю… К борту подъехали в последний момент – уже убирали трап. То есть, запросто могли опоздать и не попасть в катастрофу.

У всех пассажиров, севших на судно в Барселоне, была встреча с капитаном Франческо Скеттино и его многочисленными помощниками. (Процедура предусмотрена «протоколом» и происходит после посадки туристов в каждом порту, — авт.). Потом — ужин с капитаном. На меня он произвел отталкивающее впечатление. Показалось, что ведет себя как-то несолидно, как шоумен. Помимо прочего, нечто тягостное витало в воздухе, у всех на устах было слово «Титаник». Просто мистика какая-то, словно на нас сразу же что-то снизошло!

Еще нюанс. Каждому туристу, ступившему на борт круизного лайнера, выдается специальная красная карточка, именуемая «тревожная». Это – своеобразный стимул для ознакомления с правилами техники безопасного поведения на судне. Пока ты не освоишь, как быстро и правильно надеть спасательный жилет, не продемонстрируешь экзаменатору, что ознакомлен с маршрутом эвакуации, тебя не оставят в покое. Для проверки теоретических знаний в порту стоянки устраивают учебную тревогу, подавая настоящие сигналы бедствия: семь коротких, один – длинный. Карточки выдали, но никакой учебной тревоги не было. Ограничились показом фильма на английском языке о том, как правильно надевать спасательные жилеты. Переводчица сообщила, что на борту находится порядка 280 русскоговорящих туристов и… все.

Наша каюта (я путешествовала с подругой Аллой) находилась на шестой палубе. Выйдя на балкончик, взглянула вниз и увидела… спасательные шлюпки. Словно что-то кольнуло. Зачем-то поинтересовалась у Аллы, готова ли она в них спрыгнуть на два «этажа» ниже… Заметила, что лодочка, находящаяся прямо под нами, расчехлена. Затем почему-то порадовалась: «Как здорово, что у нас есть свой балкончик с видом на море!». Подруга спросила, не собираюсь ли на нем загорать среди зимы. Я отшутилась: «Буду наблюдать за айсбергами». И услышала ответ: «В Средиземном море айсбергов не бывает»…

ЧП приняли за… фокус иллюзиониста

— 13 января, после экскурсии по Риму мы возвратились на судно, в порт Чивитавеккью, — продолжает собеседница. — К нам подсела очередная группа туристов, в том числе — наши соотечественники. (Круиз организован таким образом, что в каждом порту захода теплоход принимает новых туристов. Сделав «круг» через ряд стран, они покидают борт в том же месте, где начали путешествие). В 19.00 «Costa Concordia» отчалил. Все мы находились в ресторане, на ужине. Попросили метрдотеля принести свечи и зажечь их в честь старого Нового года. Выпили шампанского, поговорили. Затем разошлись по каютам: хотели привести себя в порядок перед шоу «Master magic». Оно было анонсировано, как уникальное зрелище из потрясающих оригинальных номеров. Успели с Аллой подняться на восьмую палубу, к нашим знакомым – Юре и Наде, семейной паре из Запорожья. Неожиданно Юра сказал: «У меня есть друг, он плавает коком на судах. Поучал меня, что первым делом в каюте необходимо определить, где находится спасательный жилет». С этим словами достает его откуда-то сверху, надевает на себя, застегивает и показывает, где располагается свисток, фонарик…
Затем вместе с ними спустились в театр, на пятую палубу. Зал заполнен до отказа. Отмечу, на судне было немало маленьких детей, которых родители возят в колясочках, пожилых людей и инвалидов, передвигающихся при помощи ортопедических приспособлений, подростков, страдающих болезнью Дауна. Много их пришло и на шоу, которое началось в 21.30. Ведущий — известный иллюзионист, чуть ли не итальянский Кио — начал «распиливать на части» девушек. Спустя минут десять, он направился в зал, чтобы выбрать кого-то для очередного фокуса, как вдруг… все присутствовавшие ощутили сильный толчок. (Сказался удар подводной части судна о выступ скалы. С учетом машинного отделения, это — порядка шести-восьми палуб ниже места расположения театра. Позже выяснилось: выступ, на который напоролся лайнер, прорезал борт на протяженности в 70 метров! Легко войдя в «тело» теплохода, вскрыл, словно консервную банку, и застрял в металлическом борту – авт.).

Тут же пошел крен. Со столиков на пол «поехала» посуда. Юра шутил: «Ну, и мастер же этот иллюзионист! Смотри, какие фокусы показывает!». Я начала нервничать. Юра успокаивал: «Девчонки, сидите, сейчас он все поставит на место». Но иллюзионист неожиданно исчез, вместе с ним – «не допиленная» девушка, у которой «отсутствовал» один из фрагментов тела.

Невероятно, но почти все думали, что происходящее – часть шоу-программы. Увидев, как покатилась по наклонившемуся полу инвалидная коляска с пожилой женщиной, Лариса Николаевна поняла: это – ЧП! Быстро поднялась в свою каюту, надела куртку, отыскала спасательные жилеты (они оказались там, где указал Юрий), один из них надела. Вскоре пришла Алла. В каюте исчезло электричество. Женщины вышли в коридор, где работало аварийное освещение, и обратились к стоявшему там стюарду с вопросом: «Что происходит?». Мужчина не знал… В это же время по судовой радиосвязи на английском, немецком, французском, итальянском и русском языках многократно повторяют: «Уважаемые пассажиры! В связи с выходом из строя электроники, приостановилась работа судового дизеля-генератора. Сейчас команда заняты ликвидацией аварии. Не волнуйтесь, ситуация находится под контролем. Оставайтесь на местах, в своих каютах».

— Произносилось это дрожащим голосом, что, естественно, вызвало недоверие, — говорит Лариса Полетаева. — Ведь палуба буквально уходила из-под ног, крен возрос настолько, что мощные двери кают, которые должны захлопываться автоматически, перестали закрываться и попросту провисли. Когда судно уже практически лежало на боку, я подумала, что до берега нам придется плыть. Потому-то и лишилась всех своих вещей – они попросту потянули бы меня ко дну. Оставила ноутбук, фотоаппарат, видеокамеру, альбом с любимыми фотографиями, даже связку ключей от квартиры. При себе оставила лишь кошелек (засунула его, извините, в нижнее белье) и мобильный телефон.

Аналогично поступили многие пассажиры: оставляли в сейфах фамильные драгоценности, большие суммы денег, технику. Одна дама оставила кулек с ювелирными изделиями, посчитав, что из-за них утонет. Другая везла на выставку безумно дорогие винтажные платья…

Впрочем, мысли о потерях пришли потом. Тогда продолжала общаться со стюардом, который, как выяснилось позже, стал моим очередным ангелом-хранителем. К нам присоединилась бортпроводница, уроженка Латинской Америки. Узнав, что я – одесситка, они рассказали, что как-то во время плавания посещали Одесский и Ялтинский порты. Им очень понравились наши города…

Беседовали в пустом коридоре, все люди – в каютах. Хихикаем, а напряженность внутренняя сохраняется. Ведь за время нашего разговора судно накренилось еще больше и для того, чтобы облокотиться на стенку, уже не нужно было прогибаться – мы практически на ней лежали. Сигнала тревоги все нет. Куда бежать?!
В это время бортпроводнице поступила команда: всем спуститься на четвертую палубу – туда, где закреплены спасательные шлюпки. Благодаря тому, что стояли в коридоре узнали эту информацию одними из первых. Быстро преодолев четыре лестничных пролета, оказались у шлюпок. Там увидели супружескую пару из Одессы, путешествующую со своим 13-летним сыном. Они тоже пришли без вещей…

Люди толпились на четвертой палубе, к лодкам никого не допускали: не было команды «Тревога!». Повторюсь, до последнего всех нас держали в полнейшем неведении — скрывали, что судно напоролось на скалу, что необходима спасательная операция. Фактически нас обманывали. Ведь эвакуацию можно было начать раньше, когда теплоход только-только начал крениться. Нас же согнали на «тревожную палубу», когда ситуация стала критической. Многие шлюпки попросту невозможно было спустить на воду, так как они уже лежали на борту наклоненного лайнера. Именно поэтому пассажирам не хватало мест в спасательных средствах! Хотя их количество рассчитано на всех – по четыре с лишним тысячи мест с каждого борта! Усугубило ситуацию то, что сам экипаж оказался абсолютно неприспособленным к работе в подобных условиях. Основу команды составляли худосочные, изможденные ребята в возрасте 19-30 лет. Они буквально доставали бумажки-инструкции и по ходу дела изучали, как им надлежит действовать.

Многим позднее вспомнила: находясь еще в каюте, обратила внимание, как наше судно миновало порт, который вдруг показался вновь. Причем, впереди. Происходящее напоминало сцену из фильма «Титаник». Только там — айсберг, а над нами нависла черная гора. Она нарастала, расстояние сокращалось… Будучи экологом, метеорологом, понимаю, что вблизи островов течения бывают очень «закрученными». Вероятнее всего, нас просто снесло назад, и произошла беда…

Ползком по… борту

— Вокруг — вавилонское столпотворение, люди из разных стран, но все друг друга понимают, все осознают, что нужно спасаться, — вспоминает одесситка. — Наконец-то, прозвучал радиосигнал тревоги: семь коротких и один длинный гудок. Время идет, мы – висим, в прямом смысле слова, на борту лайнера, который продолжает укладываться на бок. Лодку не спускают! Прошло минут 20-25 прежде, чем «ребята» из экипажа стали прикидывать, как же ее «поставить» на воду. Благо, до них дошло, что шлюпку следует чем-то оттолкнуть от борта. Однако до тех пор, пока не вмешались наши мужчины, никто ничего не мог сделать. Здесь же появился какой-то итальянец, по-видимому, старший среди этой части палубной команды, и дело сдвинулось.
Ни одного офицера, помощника капитана на палубах я не видела. Работники ресторана, стюарды, другая обслуга первыми разместились в лодках, даже не думая о пассажирах.

К слову, отличились и туристы из Германии – мужчины, взявшись за руки, преграждали путь женщинам с детьми из других стран и пропускали исключительно своих. На этом фоне наши выглядели просто джентльменами: помогали спускаться женщинам, надевали жилеты (извлекая из специальных ящиков на палубе) на тех, кто не успел это сделать в каютах… У Юрия, о котором я уже упоминала, серьезная травма ноги (он бывший баскетболист), ходит, опираясь на костыль. Он стоял на палубе до последней минуты, пропуская всех, помогая детям и женщинам разместиться в шлюпке, в которую успел усадить свою супругу. Надя кричала: «Я тебя не оставлю!…». Он ее успокаивал и продолжал заниматься другими пассажирами. Его жена рыдала: «Если ты не сядешь, то выйду и я. Без тебя не поплыву – погибнем вместе!». После того, как лодка была забита до отказа, Надежда буквально затащила в нее мужа. (Плачет).

Наша лодка, как и другие с этого борта, никак не опускалась. Судно дало еще больший крен, соответственно расстояние от спасательных средств до воды увеличилось. В какой-то момент шлюпка поползла вниз… рывками — то одним боком, то другим. Подобным образом спускали и другие лодки, одна опрокинулась и все оттуда попросту выпали… В этом кошмаре люди получали увечья: женщина сломала обе руки и ногу, на пол лица синяк, какой-то мужчина упал с высоты на спину. Тяжко пришлось тучным людям. Представьте, пускают в лодку, а потом требуют ее покинуть, так как плавсредство невозможно спустить. Пассажирам приходилось пересаживаться в другие, зачастую… ползя по кренящемуся борту теплохода. Среди них оказалась наша Тамара. Не женщина – кремень! Увидела ее уже на берегу. Она рассказала, что была вынуждена сменить четыре лодки – по две с каждого борта! Пожилую женщину не могли вытащить, и ей пришлось ползти на коленях. Вернее, карабкаться, цепляясь пальцами и коленями за шляпки металлических заклепок в обшивке теплохода… В итоге, когда с начала так называемой спасательной операции прошел час, подошли суда береговой охраны. Тамара заприметила небольшой бот и… прыгнула с нашего лайнера на его крышу…! Когда она рассказывала о своих злоключениях, у меня – волосы дыбом, а у нее ни один мускул не дрогнул. Ни одной слезы. Говорит, все оттого, что всю жизнь – одна, ребенка на ноги ставила, привыкла полагаться только на себя.

Сидя в зависшей лодке, Лариса Николаевна заметила, что это плавсредство прикреплено замком к борту на мощную – в палец толщиной – металлическую цепь. Перспектива очевидна — вывалиться в воду! И вновь выручил ангел-хранитель: крепление попросту не выдержало солидный вес лодки с людьми и сорвалось, вместе с куском обшивки. С жутким скрежетом шлюпка опустилась вниз и приводнилась, под сумасшедшие возгласы и аплодисменты пассажиров.

— К счастью, сразу же завелся мотор, и мы поплыли к берегу, — говорит собеседница. — На других мотоботах были всяческие неполадки, именно по части моторов. Некоторые лодки клинило, иные почему-то вращались кругами, стоя на месте и постоянно ударяясь о борт лайнера… В 23.30 по местному времени мы стояли на берегу. Помню точно, поскольку сразу же позвонила сыну Косте в Одессу.

Именно 28-летний Константин первым в Украине узнал о ЧП. По специальности – программист, он еще ночью разместил в Интернете информацию о случившейся катастрофе. Рано утром позвонил в украинское консульство в Риме и сообщил о том, что на борту «Costa Concordia» были наши сограждане.

— Другие лодки, подошедшие к берегу раньше (в основном, с противоположного борта, которым судно ложилось на морскую поверхность), уже выгрузили пассажиров и вернулись к месту эвакуации, — продолжает Лариса Полетаева. — Минули два часа, но неразбериха продолжалась. Многие люди просто прыгали в воду – сдавали нервы. Одна супружеская пара не выдержала, хотела самостоятельно спастись. Глава семьи отыскал какую-то веревку и начал спускаться вниз, жена должна была последовать за ним. Однако веревка оказалась короткой и промасленной: руки мужчины соскользнули, он свалился в воду, а женщина – осталась, удерживаясь за одну из объемных металлических букв названия «Costa Concordia». Так она провисела всю ночь! Показательно, что лежавшее на борту судно облетали вертолеты, высвечивали, высматривали, но ее так и не заметили. Мужа, потерявшего сознание, подобрали. Потом он всю ночь бродил по острову и искал свою «половинку», которую обнаружили лишь утром.

На острове я наблюдала воссоединение стольких семей! Отцы, жены, дети… Самым невероятным образом спасались люди, находившиеся в абсолютно разных местах лайнера. Кто-то – в салоне, кто-то – на шоу, кто-то- в ресторане, многие – просто в каютах, уже отдыхали… На берегу видела девушек на высоченных каблуках, в вечерних платьях. Одна брела босяком, прижимая к груди модные туфли. Было очень холодно, а на многих — только нижнее белье, некоторые инвалиды остались даже без него…

Следует отдать должное простым итальянцам, жителям городка Сан-Стефано на острове Джилио. Там крошечная пристань, без каких-либо удобств. Какой-то предприниматель специально открыл в столь поздний час свой магазинчик. У нас была возможность не только отогреть там душу (по очереди!), а и вымыть руки, сходить в туалет. Те, у кого были деньги, могли приобрести за полцены какие-то вещи, воду. Открылся один из баров, его хозяин бесплатно поил потерпевших кофе и чаем. Когда произошла катастрофа, город практически спал. Проснувшиеся люди открывали окна и отдавали нам теплые вещи, кроссовки, полиэтиленовые пакеты, которые защищали от холодного воздуха.

У меня жутко замерзли ноги, бил озноб. На тоненькие кроссовки я намотала кульки – так и ходила. Потом прибыла машина: привезли большие, во весь рост, полиэтиленовые пакеты, в которые можно было буквально укутаться. Пришел транспорт специально за детьми, их увезли и разметили в местной церкви, в помещении школы, где отпаивали теплыми напитками. Я нашла остатки рождественской роскоши – сено, используемое для инсталляций. Кутали в него ноги… Спустя время наша группа из тринадцати человек вновь собралась вместе…

Со стороны моря в кромешной темноте просматривались лишь бортовые огни по периметру судна. С каждым часом их оставалось все меньше – теплоход сползал в воду. Потом погрузился в кромешную тьму.

Стоит отметить, что положение наших соотечественников было осложнено отсутствием документов. По словам Л. Полетаевой, загранпаспорта у туристов из СНГ забрали при посадке на судно, опасаясь, что у них велик соблазн остаться в дальнем зарубежье. Гражданам Евросоюза паспорта вернули сразу после предъявления. То есть, украинцы оказались людьми третьего сорта, что безумно раздражало и унижало…

— Часа через четыре причалил какой-то баркас, — рассказала Лариса. — Мы забрались на него, прямо в спасательных жилетах. Отчалили и тащились долго и нудно, со скоростью, не превышавшей 7 узлов. На материке нас ожидали спасатели. Они сразу оборачивали каждого теплым одеялом и регистрировали, опять же, с указанием страны, гражданства. После столь необходимой процедуры нас отвезли в здание школы. Не угостили даже стаканом воды, а пить хотелось здорово…

Под утро нас доставили в римский аэропорт имени Леонардо да Винчи. Там разместили в гостинице «Хилтон», где сумели принять душ и позавтракать. Мы постоянно крутились в вестибюле гостиницы, стремясь получить хоть какую-то информацию. В это время туда прибыли представители Красного Креста, доставившие теплые штаны, легкие курточки, белье, предметы гигиены. К обеду приехал помощник украинского консула. Сказал, что нам необходимо сфотографироваться. Таким образом, началась процедура оформления временных удостоверений для нашего возвращения домой…

Вечером того же дня эти документы были готовы. Но мы сказали, что не вылетим до тех пор, пока не будет какого-то подтверждения о нашем пребывании на «Costa Concordia». Такие справки нам оформили, прямо на бланках посольства, заверив печатью: «Настоящая справка выдана в том, что гражданка … значится в списках граждан Украины, пассажиров круизного лайнера «Costa Concordia», потерпевших в результате аварии названного судна и эвакуированных с него 14 января 2012 года. Паспорт гражданина Украины для выезда за рубеж, проездные билеты, другие документы, а также личные вещи, находившиеся на борту названного судна, считаются фактически потерянными. Зав. Консульским отделом Р. Горяйнов».

Не могу не отметить, что консул Украины в Риме Роман Горяйнов проявил себя с самой лучшей стороны: приехал лично, с нами беседовал, отвечал на все вопросы. Утром следующего дня нас доставили в аэропорт, где дожидался борт МАУ (Международных авиалиний Украины). Скажу честно, я – не сентиментальный человек, но, когда увидела наш самолет, не сдержалась – припала у нему лицом и поцеловала.

При посадке стюардесса досадовала: «Как же так, вы только-только зарегистрировались, мы не успели заказать вам еду, а лететь 2 часа 50 минут!». Мы ответили, что готовы лететь, как угодно. Когда же настало время обеда, весь экипаж – от командира до бортпроводниц – отдали нам свои порции. Это было очень трогательно… Увы, несмотря на заверения консула о том, что в Киеве нас встретят, накормят и отправят дальше по домам, этого не случилось. В аэропорту «Борисполь» только отвели из одного терминала в другой, вручили билеты и…все. В общем, отбыли номер. Не так как в Риме, где наши дипломаты были на высоте!
Мне очень сложно вспоминать пережитое. Делаю это с единственной целью: хочу привлечь внимание МИД Украины, общественности, всех ответственных лиц к положению, в котором оказываются наши сограждане в дальнем зарубежье. Тем более, когда случаются нестандартные ситуации, ЧП, и мы практически не защищены.
В данной конкретной ситуации, я считаю, что правительственные учреждения просто обязаны продемонстрировать жесткость позиции государства Украина, защитить права и интересы своих граждан. Тем более, что наша страна намеревается вступить в Евросоюз…

Мы пострадали материально и еще больше – морально. Невропатологи поставили диагноз – ситуационный невроз. Это проявляется в виде непроизвольных слез, видений, страхах, бессоннице. Лично я не могу даже смотреть на море. В том кошмаре держалась исключительно благодаря мыслям о сыне, четырехмесячной внучке Ксюше…
Еще поняла: надо уметь прислушиваться к знакам. Если чего-то очень хочешь, добиваешься, но на пути то и дело встают преграды, следует задуматься: «Надо ли тебе это?». Так просто ничего не бывает. Я просто благодарна Небу за то, что оно дало еще один шанс, и мы остались живы…

Через сто лет

Согласно сообщению западных СМИ, против Франческо Скеттино возбуждено уголовное дело – его, покинувшего судно до окончания эвакуации пассажиров, обвиняют в непреднамеренном убийстве. В ходе расследования вскрылись некоторые факты, которые отнюдь не красят капитана «Costa Concordia». Так, береговая охрана Италии тщетно призывала его вернуться на борт тонущего теплохода.

Сейчас синьор Скеттино утверждает, что не собирался бросать лайнер, а в спасательной шлюпке оказался чисто случайно. Дескать, из-за сильного крена потерял равновесию и свалился в лодку, когда помогал пассажирам, хлынувшим на палубы.

Изначально капитан утверждал, что скала, распоровшая корпус судна, не обозначена на карте. Сейчас он признал: крушение произошло из-за того, что теплоход шел слишком близко от берега. По некоторым данным, Ф. Скеттино хотел поприветствовать своего коллегу, находившегося на суше, но совершил ошибку во время выполнения маневра.
Следствие по данному делу, судя по всему, окончится нескоро…

Лариса КОЗОВАЯ, собкор «Правды Украины»

Комментирование закрыто.