Спасая рядового «Авиатора»: возрождение ГП «ЗАВОД 410 ГА»

30. декабря 2011 | От | Категория: правда, Рекомендуем прочесть

Если на постсоветском пространстве в целом, или в Украине, в частности, говорят об авиапроме — редко когда услышишь доброе слово. Казнокрадство и дотации, низкие зарплаты и растущая безответственность молодых «специалистов», отсутствие глобальных перспектив и работа по остаточному принципу — вот, что мы слышим чаще всего. Но есть и исключения. Насколько человеческий фактор важен для объектов стратегического значения, в частности авиационной промышленности? Как оказалось, от руководителя зависит львиная доля успеха и стабильности. Резкие перемены к лучшему на ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ «ЗАВОД 410 ГА» тому неожиданный пример.

На предприятии свежи в памяти времена, когда более чем полгода не выплачивалась зарплата, приходилось работать в холодных помещениях, в качестве спецодежды использовать старую одежду, принесенную из дома, жить с постоянной мыслью о том, где искать работу, если завод прекратит свое существование. В тоже время руководство строило себе особняки и организовало свои авиакомпании и ООО за счет предприятия.

Кардинально изменилась ситуация с 2008 года, когда на завод в качестве Генерального директора возвратился Подреза С. М. За столь короткий срок после прихода этого человека завод не узнать – регулярно выплачивается зарплата, отремонтированы и реконструированы производственные и бытовые помещения завода, системы вентиляции и отопления, работники завода обеспечены спецпитанием и спецодеждой, завод выделяет средства на оздоровление детей работников завода, впервые за многие годы в ангарах и цехах поддерживается комфортная температура. Работники завода обрели уверенность в завтрашнем дне.

В ходе реализации международного контракта по ремонту и модернизации первой и второй партии самолетов АН-32 ВВС Индии, ГП «ЗАВОД 410 ГА» было вынуждено не запланировано потратить около 700 000 тысяч долларов США оборотных средств.

Вследствие недобросовестного отношения к выполнению своих служебных обязанностей бывшим руководством ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЗАВОД 410 ГА», предприятие недополучило около 25 000 000 долларов США, а государство «условно» недополучило прибыли приблизительно 6 000 000 долларов США.

В 2011 году ГП «ЗАВОД 410 ГА» подписал с «Дельта Банк» кредитный договор на довольно выгодных, как для пострецессионного периода условиях. Благодаря кредиту предприятие выполняет работы по ремонту и модернизации самолетов АН-32 ВВС Индии, десять из которых в 2011 году были переданы индийским ВВС согласно срокам, оговоренным в контракте.

Соблюдение договорных обязательств перед заказчиками, особенно в рамках контракта с индийскими ВВС требует от коллектива завода больших усилий. Связано это со многими причинами – отсутствие необходимого количества квалифицированных кадров (потери периода невыплаты зарплат), неритмичная поставка комплектующих (нарушение сроков поставок смежниками по договорам), несовершенство техдокументации разработчика (АНТК «Антонов»), разработанных на уровне опытной отработки, явные упущения при заключении контракта с ВВС Индии. Причины эти имеют глубокие корни и зарождались они не при нынешнем руководстве, а еще тогда, когда бывший Генеральный директор Кудрин А. П. и заместитель Генерального директора по техническим вопросам Дмитренко В. Н. были у руля производства и устранение существующих проблем входило в круг их обязанностей, как и качественная разработка контракта по ремонту самолетов АН-32 ВВС Индии.

Учитывая наличие явных упущений в контракте возникает вопрос: На что потрачены немалые средства бывшим руководством предприятия?

В настоящее время основной объем работ в самолетном производстве приходится на выполнение контракта по ремонту и модернизации самолетов АН-32 ВВС Индия, а также на заводе выполняется огромная работа для получения сертификата PART-145. Вышеуказанное даст возможность ремонтировать и обслуживать не только АН, но и другие типы самолетов, эксплуатирующиеся в Европе.

p.s. Следует отметить, что побывав на ГП «ЗАВОД 410 ГА» наши корреспонденты впервые ощутили хотя бы какую-то долю гордости за отечественный авиапром, что само по себе, дорогого стоит.

Оставьте комментарий