Телевидение в поисках второго дыхания

31. октября 2011 | От | Категория: ситуация

Вы смотрите телевизор? Я — нет. И таких как я все больше и больше. Практически, интернет, по мере роста своей доступности вытеснял и вытесняет телевидение. При этом доля видеоконтента в Интернет постоянно растет. Текущее положение означает только то, что телевидение устарело с точки зрения метода просмотра, но никак не устарело как фабрика контента. А значит извечный враг телевидения — интернет — как раз и может оживить телевещание, придав ему семантическое содержание, интерактивность и удобство интернет-вещание. За этим синтезом кроются миллиардные рекламные бюджеты и именно поэтому в отрасль кинулись титаны Интернет-технологии — Google и Apple.

Подход как к телевидению, так и к видеоконтенту вообще изменился. В большинстве случаев, прежняя схема взаимодействия оборудования и клиента состояла в том, что клиент нажимал кнопку «вкл» и клацал пультом, пока на экране не появится любимое зрелище. Проигрывание дисков шло приблизительно аналогично: зритель вставлял диск и получал то, чего он ждал от него.

Совсем иначе происходит взаимодействие пользователя в современных проектах, главными особенностями которых является структура и связанность. Подходы эти кардинальным образом отличаются, если не сказать — являются прямо противоположными.

Решения на основе структурного подхода выработались в процессе развития концепции «умного дома». Решая вопрос интеграции развлекательного комплекса в общую структуру управления домом исследователи пришли к выводу, что домовый центр развлечений тоже должен строится на основе схемы клиент-сервер. При этом единый сервер берет на себя задачу семантической привязки видео- и аудиоматериала, формирует высококачественную домашнюю фоновидеотеку. Задача клиента, в качестве которого выступает плеер — обращение по специализированному протоколу к серверу и выдача содержимого. Ярким примером подобного подхода является система «Калейдоскейп», предназначенная для Hi-Fi рынка. Это не «домашний кинотеатр», в представлении большинства. Это — сервер мультимедиа приложений, источником которых может быть оффлайн и онлайн контент. Оффлайн контент — это все ваши CD и DVD. Онлайн представлен телевизионными программами и потоковым вещанием. Система просмотра контента «Kaleidescape» состоит из сервера и произвольного количества клиентов — т.е. плееров. Вокруг каждого плеера можно создать «домашний кинотеатр» в общепринятом смысле. Сама же система обеспечивает единый подход, единую катологизацию, семантическую связанность контента. Такой подход дает очень качественные результаты. Но совокупная сложность системы (с точки зрения разработчика), множество интеллектуальных инноваций в ней делает систему доступной только истинным ценителям качественного видео. «Kaleidescape» — вопрос не только качества, но и престижа целого дома.

Альтернативен этому подход, характерный для Google и Apple TV. Фактически он сводится к тому, что все интеллектуальные функции реализуются за счет дополнительно загружаемых программ, а упор идет на потоковое видео и его обработку. Интеллект в данном случае находится вне вашей системы — семантику обеспечивает сам «Интернет», в то время как конечное устройство достаточно примитивно — на уровне типичного смартфона.

Сейчас фанатики цифрового вещания замерли в ожидании сразу двух инноваций. Обновление Google TV позволит полностью интегрировать мир TV в реальность операционной системы Android. Что приготовили специалисты Apple пока неизвестно.

Оставьте комментарий