Реклама в Киеве оживилась политиками

20. августа 2011 | От | Категория: правдивый компромат

Рекламный рынок Киева и других городов Украины переживает существенный подъем. Раскуплены все рекламные места и затоварки, характерной для предыдущих месяцев не наблюдается. Оно и понятно: началась предвыборная кампания, которая удачно наложилась на неплохую розничную торговлю. Так что рекламисты повсеместно радуются: площадь бигбордов не простаивает.

Интересно, что все разговоры о истощенности политического спектра оказались напрасными. Не только такие тяжеловесы, как Партия Регионов и «БЮТ», не только новые националистические движения, вроде «Свободы», но и такие лилипуты как Олег Ляшко демонстрируют упорное желание вложить в рекламную компанию суммы, которых было бы достаточно, вероятно, для выплат всего внешнего долга страны.

Расходы на рекламу, конечно сразу выросли. По сообщению издания MediDigest.net расценки на рекламу в Киеве выросли с началом гонки на 20%. Кроме того, владельцам рекламных площадей удалось избавится от всех площадей — график теперь расписан на год вперед.

Здесь есть два вопроса, заслуживающих внимания. Первый — кто дал старт избирательной кампании и почему выбрано это время? Второй — святая уверенность избираемых, что они вернут эти затраты, если пройдут в парламент.

Избирательная кампания, как известно, приурочена к выборам 2012 года. Согласно конституции Украины они должны состоятся в последнее воскресенье октября 2012 года. Выдержат ли все плакатные карапузы годовую гонку? Партия Регионов, начавшая кампанию ясно понимает — нет, не выдержат. Бюджеты мелких партий и комедийных фигур будут истощены к моменту начала собственно-кампании. Партия Регионов, с одной стороны обладает самым дисциплированным аппаратом, который может обеспечить приемлемый приток денег. С другой стороны ПР обладает и заметным административным влиянием, может часть затрат проводить как социальную рекламу. Именно поэтому ранняя гонка — ноу-хау Регионов, а остальные политики просто приняли невыгодные для них правила игры.

Второе. Среди партий, которые надрывают бумажные глотки есть ряд смешных проектов, рассчитанных на поражение. Как они зарабатывают деньги, если они их просто тратят? Очень просто. Политик почти никогда не делает кампании за свой счет. Значит в процессе тратятся чужие, спонсорские деньги, а вся афера с партией и движением сделана только для эффективного расхищения средств.

Tags: , ,

Оставьте комментарий