Юрий АНТОНОВ: «Я не жалею ни о чем»

20. декабря 2012 | От | Категория: Рекомендуем прочесть

Этого популярного композитора и певца представлять читателю нет необходимости. Скажем просто: Народный артист России Юрий Михайлович Антонов — суперзвезда эстрады. Его удивительно светлые и мелодичные песни, которые он сочиняет и исполняет голосом, который не перепутаешь ни с каким другим, сделали его любимцем не одного поколения.

Его тексты песен (даже не тексты, а маленькие истории) в отличие от текстов многих других исполнителей, несут в себе глубокий смысл. А плюс еще шикарная мелодия — и от многих песен бегут «мурашки» по коже. Юрий Михайлович — редкий пример поп-музыканта, который никогда не изменял своему дару, своим правилам и принципам. Он выработал оригинальный стиль, который с годами не теряет актуальности и привлекательности. Юрий Антонов — профессионал, великолепный мелодист, написавший множество любимых народом песен. Он — личность и его искренне уважают. Юрий Михайлович приезжает к нам в Украину с двумя концертами, которые состоятся 17 октября в Киеве во Дворце «Украина» в 19.00, а 18 октября — в Харькове в академическом оперном театре. Несмотря на огромную занятость, на мою просьбу об интервью Юрий Михайлович ответил: «Приезжайте, я найду время». Он оказался очень приятным и легким в общении человеком, не пафосным, а теплым, открытым. Мне казалось, что я знаю его лично уже много-много лет.


Маленький Юра с папой

— Юрий Михайлович, время не стоит на месте и все вокруг меняется. Но Ваши песни, написанные лет тридцать назад, популярны и сегодня. В чем секрет такого долголетия?
— Я не кудесник и не знаю никаких секретов. Я просто пишу музыку, записываю ее, исполняю. Ну, а уж дальше как там пойдет, какова жизнь у этой песни, насколько длительная или короткая — это уже не от меня зависит, в общем-то. Я не стараюсь пропагандировать, не занимаюсь рекламой своих песен. Ну, так они звучат и звучат. А то, что они популярны и сегодня… Ну, наверно, нравятся народу, нравятся зрителям, слушателям. И это очень приятно слышать всегда. И знать о большом интересе к моим …, к моему труду, так скажем.


Юрий Антонов с Борисом Ельциным

— Я, например, не знаю такого композитора, у которого было бы столько хитов, сколько у Вас.
— Ну, знаете. (Улыбается. — Авт.). Я не ставлю на чашу весов количество своих песен и не сравниваю их с песнями каких-то других известных популярных композиторов. Зачем? Ведь можно написать сто песен, а они не будут популярными. А можно написать всего одну песню — «Besame, besame mucho». (Напевает. — Авт.). Одна песня и все. Или «Yesterday». Понимаете? Ну там, конечно, было и много других… Но, в принципе, другие песни могут быть в меньшей степени популярны. А вот «Yesterday» — она всегда будет «Yesterday». Или «Besame mucho». Или вот у меня песня «Нет тебя прекрасней».
— Да у Вас не только она одна. У Вас каждая песня — шлягер.


Рис. М. АБДЮШЕВА

— Я не знаю, в чем причина и почему долголетие такое. Но еще раз говорю, людей не обманешь. Люди, по своей природе, с одной стороны — наивны, а с другой стороны — такие… как бы… умные или, можно сказать, думающие. Понимаете? Разные люди бывают. Есть такие, которых вообще песни не интересуют. Я много знаю таких, которых музыка вообще не интересует. И, тем не менее, они знают названия этих песен. Откуда они их знают? Знаете, есть активные курильщики, а есть пассивные. Человек, который не курит, он все равно дым воспринимает также, как и активный. И человек, который слушает музыку, соседи его или его товарищи, которым приходится тоже слушать ее, они, может быть, и не интересуются ею, но они автоматически слушают. Они помнят ее, знают. Я не скажу, каких людей больше — тех, кто любит музыку или тех, кто не любит. Но мне кажется, людей, которые не любят музыку — нет. Просто есть более равнодушно относящиеся к музыке. Понимаете? Здесь нет никаких законов, правил или чего-то такого, что может регламентировать любовь-нелюбовь. Человеку не прикажешь и не заставишь. Человек по своей сути существо, которое, ну как бы, знаете, можно обмануть один раз. Ну а второй раз — будет уже тяжелее. Существуют, конечно, люди, которые попадаются на всякие уловки. Но мне кажется, что человеку достаточно один раз сильно «наколоться», сильно, чтобы он больше не делал ошибок в своей жизни. Тут не зависит от того, умный ты или нет. Это просто такая степень, знаете, самозащиты.


Владимир Путин и Юрий Антонов. На награждении орденом «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени за большой вклад в развитие музыкального искусства

У нас достаточно наивные люди вообще. Это черта не только русских, но и украинцев. Хотя украинцы по своей сущности более хитрые. Они более предприимчивые, более такие… я бы даже сказал — трудолюбивые. Трудолюбие — вот это такая черта украинской нации. Они любят работать, любят пользоваться благами своей работы. Есть категория людей, которая не хочет работать, а хотела бы пользоваться благами чужого труда. Украинский народ, мне так кажется (я все-таки наполовину украинец), более работящий. Даже вот, если взять деревню украинскую, допустим, то она в лучшую сторону выделяется какой-то, знаете, ухоженностью что ли. Хатки такие чистенькие, нет такой грязи, которая свойственна некоторым областям у нас в России. Очень прискорбно говорить об этом, но это так. Что ж тут поделаешь? Особенно мне нравится украинская кухня. Я большой любитель украинского борща с пампушками с чесночком, хорошо приготовленных киевских котлет.
Я помню, один случай у нас был на «Славянском базаре». Был День Украины. Это было много-много лет назад. И нашу российскую делегацию пригласили пообедать, все было здорово, очень вкусно. И мы уже поели, и я стоял с Надей Бабкиной, мы разговаривали и вдруг официант несет большой поднос, на котором лежали много-много-много котлет по-киевски. И мне так понравились эти котлеты, что я десять штук съел.
— Серьезно? :-)))
— Десять штук. Клянусь! (Смеется. — Авт.). Мне стыдно вообще признаться в этом, но я только подзывал этого человека и он, когда раздавал их и потом опять возвращался с подносом, то первым делом шел ко мне. А еще водочка с котлетами… Вот это, действительно, большое искусство сделать по-настоящему вкусное блюдо. Мы знаем, что котлеты по-киевски бывают в разных ресторанах и не всегда бывают удачными. Так что все должен делать настоящий профессионал, профессор своего дела. И вареники с вишней, с творогом — замечательные блюда, я часто в украинских ресторанах их заказываю. Сало люблю, особенно с розовыми прожилочками…
— С чесночком…
— Ой, мама родная…
— С огурчиком…
— Ой, мама родная… И горилочки украинской с перчиком… Ой, мама родная… Высший пилотаж.


С Махмудом Эсамбаевым на «Площади звезд» возле ГЦКЗ «Россия», где была заложена «Звезда Юрия Антонова». 12 мая 1997 г.

— У нас не так давно показывали Ваш творческий вечер на фестивале молодых исполнителей «Новая волна» в Юрмале, из которого я узнала о том, что Вы, оказывается, были единственным певцом в СССР, о котором лестно отзывался Пол Маккартни.
— Да, отзывался. Но что это для меня, собственно говоря, значит? Ничего особенного. И я отзываюсь о ком-то хорошо. Например, о Леониде Агутине, Игоре Саруханове, Александре Маршале. Это настоящие артисты, настоящие музыканты, это профессиональные люди, т.е. высокого профессионального уровня.
— А из западных музыкантов?
— Ну, из западных там много всяких. Но я как-то мало сейчас слушаю. У меня нет особого времени для этого. Я сейчас очень занят постройкой своей новой студии, оборудованием для нее, дом сейчас достраиваю.
— Вы дизайн сами разрабатывали?
— Да, дизайн весь мой полностью. Архитекторы работали только тогда, когда они делали дом. Я им все рассказал, подсказал и они сделали как раз такой дом, который я и хотел. А внутри уже — это полностью мой дизайн. Поэтому я настолько устаю к вечеру, что мне уже ничего не интересно в этой жизни. Понимаете? Я хочу просто отдыхать.
— И все постройки у Вас в одном стиле, очень красиво смотрятся. (Трехэтажный особняк возвышается в центре имения в стиле русского классицизма: с торжественной парадной лестницей, колоннами, балконом, лепниной).
— Да, у меня все в одном стиле.
— Читала, что Вы никому не разрешаете петь свои песни. Хотя это и правильно. Ведь лучше Вас их никто не исполняет. Например, взять ту же Юрмалу.
— Мы не будем говорить лучше, хуже. Ведь мы не на конкурсе каком-то. А исполнение моих песен связано с определенными проблемами. И песни, действительно, трудно исполняемы. Так это сложилось. Конечно, если человек хочет спеть мою песню, это должно происходить под моим контролем. Тогда я могу ему объяснить, как это надо сделать. А что касается Юрмалы… Юрмала, на мой взгляд, была очень удачным мероприятием. Поскольку я вообще, честно говоря, не люблю такие мероприятия и не хотел туда ехать. Но Игорь Крутой, с которым у меня давние дружеские отношения, уговорил. Он знаете, как поступил? Он ко мне приехал, мы с ним сидели, разговаривали. Я говорю ему: «Да нет, мне что-то неохота». Знаете, так мялся, так ломался. А он достает список и говорит: «Посмотри, кто будет петь твои песни». Я прочитал и сказал: «Все, я поеду». (Смеется. — Авт.). Там были основные артисты нашей эстрады. И поэтому мне это было очень приятно. У кого-то песни получились в меньшей степени, у кого-то — просто замечательно.
— А кто делал аранжировку?
— Все они сами делали.


Концерт в Минске на стадионе

— Сосо Павлиашвили очень интересно спел.
— Для меня самого это было неожиданно. (Улыбается. — Авт.). Я услышал его уже в Юрмале на репетиции. Я был поражен просто. Это человек, который в основе своей музыкант. Он же запел после. Это очень важная основа для того, чтобы петь, если ты этого захотел. Если ты музыкант, то это очень большое основание, такая «подушка», которая поддерживает тебя. Он великолепный музыкант и лишний раз доказал это. И исполнил так необычно, и так было это здорово, что весь зал рукоплескал. И мне было приятно. И вообще, должен сказать, что все, в принципе, справились достаточно хорошо. Но особенно хотел бы отметить, например, Валерию, которая мне очень понравилась, Лепс — замечательный исполнитель, Агутин с Анжеликой Варум замечательно спели, и Коля Басков спел очень хорошо.
— А как Вам молодые исполнители?
— Все было хорошо. Просто мы не можем иногда их правильно оценить, потому что у нас возрастная категория уже немножко другая. И когда Игорь Крутой приглашал этих молодых артистов, он рассчитывал именно на молодежную аудиторию. Ведь вкусы молодежной аудитории с нами, с людьми, которые уже прожили какую-то большую часть жизни, не всегда совпадают. Поэтому все было правильно сделано.
— Очень хороший концерт получился.
— Мне говорили, что хороший. Всем понравился. В Украине показывали, да?
— Да, конечно, показывали. Юрий Михайлович, знаю, что в Финляндии у Вас выходили пластинки на английском языке. Вы хорошо им владеете?
— Да, выходили. Но я считаю этот эксперимент не очень удавшимся. Потому что это все делалось спонтанно, скоропалительно. Хотя это очень серьезная вещь — петь на английском языке. Русскому человеку это очень тяжело. Есть различные языковые моменты вообще, которые нигде не совпадают абсолютно. И поэтому очень жестко слышен русский акцент. А это уже не способствует исполнительскому мастерству. Я считаю, что надо петь на своем языке. Потому что никогда не сможешь спеть правильно по-английски, никогда. Для этого нужно жить там долгое время, чувствовать этот язык как собственный, как родной.
— Юрий Михайлович, знаю, что Вы работали и в Чечне. Расскажите, пожалуйста, об этом факте из Вашей биографии.
— Я работал там три года. Но я там не жил, естественно, я просто работал по России, по Советскому Союзу от Чеченской филармонии. Работа была очень хорошая, достойная. Руководили там всем этим процессом два брата: Муса и Иса Гешаевы. На мой взгляд, очень хорошие администраторы, которые возили нас по всему Союзу, в основном работали стадионы. Тогда была такая мода — «работать стадионы». Поэтому Северный Кавказ объехали весь. И у меня остались самые наилучшие воспоминания о том времени. И вот в конце трехлетнего пребывания артистом Чечено-Ингушской филармонии я получил звание Заслуженного артиста Чечено-Ингушетии. Немало способствовали этому, конечно, Махмуд Эсамбаев, с которым я очень дружил. К сожалению, его уже нет среди нас, но, тем не менее, я всегда вспоминаю его с добрыми чувствами, с теплотой.
— Вот Вы говорили о стадионах. А ведь Вы установили такой рекорд: 28 концертов в Ленинграде за 15 дней, причем в зале на каждом концерте присутствовало 14 тысяч зрителей. По-моему, этот рекорд не побит никем, в том числе и мировыми звездами.
— И уже не побьют. Про мировых мы не будем говорить. Зачем нам мировые?
— И как хорошо, что Вы в свое время не уехали из страны. Ведь хотели уехать?
— Хотел.
— Хорошо, что передумали, а то мы многое потеряли бы.
— (Смеется. — Авт.). Может быть, и я потерял бы тоже. Немало примеров того, как люди уезжали, а потом возвращались сюда, но уже к разбитому корыту. Понимаете? Уже все было поделено, схвачено. Время, прожитое на Западе, ушло бесполезно. Там ничего не заработал и здесь тоже. Так что моя внутренняя интуиция помогла мне.
— Вы мастер афоризмов. Вот, например, такие фразы: «У каждого профессионала есть враг — непрофессионал» или «Звезда со звездой не дружит», «Лучше работать в свой стол, чем в чужой карман». Последняя фраза по-прежнему актуальна?
— Нет, это не мои афоризмы. Это мне приписывают. Я такой ерундой не занимаюсь. У меня нет времени их придумывать. Я занимаюсь только музыкой или строительством. Вот мои два хобби. (Смеется. — Авт.).
— У Вас есть песня и в ней такая фраза: «Я не жалею ни о чем», а Вы жалеете о чем-то? Если бы можно было вернуться в прошлое, Вы изменили бы что-то?
— Изменить? Да вряд ли. Все идет, как запланировано кем-то свыше. И ничего ты изменить не можешь. Да и что менять, если все нормально? В принципе. Не все, конечно, но… Не бывает у человека, чтобы все было нормально.
— Да, всегда человек чем-то недоволен.
— Естественно, это нормальный процесс.
— У Вас еще есть песня про веру в мечту. А Ваши все мечты сбылись?
— Нет, конечно, не все. Много чего сбылось, что-то не сбылось. Что ж делать? Если человек думает, что он зависит от себя самого, то он очень ошибается. Видимо, существует что-то или нечто, которое руководит на протяжении всей жизни его деятельностью, его радостями, горестями. Что это? Никому до сих пор не удалось узнать. И мне тоже.
— Юрий Михайлович, знаю, что Вашим именем названа одна из звезд в созвездии Рыб. Может быть, еще какому-нибудь объекту присвоено Ваше имя?
— Есть еще самолет «Юрий Антонов». «Боинг 737-300» «Калининградских авиалиний». К сожалению, эта компания обанкротилась. Очень хорошая, кстати, была компания, с отличным парком «Боингов». И для меня было большим удивлением, когда я узнал, что эта компания обанкротилась. У них один из самолетов назывался моим именем — «Юрий Антонов».
— Они у Вас спрашивали разрешения назвать самолет Вашим именем?
— Нет, я совершенно случайно об этом узнал.

— Юрий Михайлович, я читала, что Вы коллекционируете галстуки и гитары. Это правда?
— Да ничего я не коллекционирую давным-давно уже. Мало что меня интересует сегодня. Интересует, может быть, отдохнуть хорошо на море в хороших условиях. Интересует музыка, конечно, это естественно. Но так, чтобы я что-то там особо коллекционировал… Это было когда-то. Конечно, у меня большое количество гитар. Причем старых, винтажных, настоящих американских. Но я сам не гитарист, а клавишник. Это все куплено для студии, все для записи. И записи я делаю для себя, а не для кого-то. Это мое времяпрепровождение. Эта работа доставляет мне огромное удовольствие. И никак это не связано с желанием заработать каких-то денег или понравиться кому-то. У меня этого в мыслях не было никогда. А тем более сейчас. Деньги автоматически идут и идут, на жизнь хватает. Что еще нужно человеку? Я отказываюсь от многих привлекательных предложений. Если бы там предложили какому-нибудь другому артисту, он бы поехал на край света, а я не хочу. Я имею возможность позволить себе такие вещи. Поэтому я отказываюсь от многих очень выгодных предложений, которые мне совершенно не интересны. Не потому, что я там сноб какой-то. А просто не хочу я ехать куда-то и все.
— Нам повезло, что Вы в Киев приезжаете.
— Ну, я говорю это откровенно, Киев — это мой любимый город. Мне очень нравится в Киеве. Все буквально: город сам, расположение улиц, народ, питание. Все нравится. Поэтому я с удовольствием сюда каждый раз приезжаю.
— Но редко.
— А часто и не надо приезжать.
— После Киева Вы будете выступать в Харькове?
— Да.
— А еще в Украине в каких-то городах будут Ваши концерты?
— Нет, потом в Москве. А в конце ноября будут гастроли в Америке. Я очень устаю, я не могу работать больше трех концертов.
— Потому что вживую, без фонограммы.
— Да, конечно. Мы фонограмму не используем, поэтому мне очень тяжело, и я не хочу ни за какие деньги давать много концертов.
— Что бы Вас могло сейчас обрадовать?
— Да меня обрадовать может хорошая погода. А сейчас идет дождь.
— Осень… Лето закончилось.
— А его и не было у нас практически.
— Юрий Михайлович, Вы интересуетесь политикой?
— Да так, чуть-чуть. Куда нам деваться? Политика есть политика. Без нее деваться некуда. Все равно она окружает нас. Вся наша жизнь — политика. Это в западном мире не существует никакой политики в отношении народа к власти. Они не знают, кто у них премьеры, кто — министры. Знать не знают. И правильно делают. А у нас, к сожалению, такая традиция, все завязано на политике. Я говорю, к сожалению. Человек должен своим делом заниматься, а не думать, кто придет — левые, правые, зеленые, синие, красные.
— Вы верите в существование Бога или в какую-то высшую силу, разум?
— Ну, в принципе, хотелось бы верить. Мне кажется, что-то есть. Я не могу с уверенностью говорить, но мне кажется, есть что-то.
— Юрий Михайлович, многие Ваши коллеги сейчас пишут мемуары. А Вы не хотите написать?
— Да, я думал об этом. Может быть.
— У Вас есть какие-нибудь комплексы или Вы абсолютно уверенный в себе человек?
— Кто может быть в жизни вообще уверенным в себе? Таких людей не бывает. Точнее, если это бывает, тогда это дураки. Как можно быть полностью уверенным в себе? Конечно, в чем-то уверен, в чем-то не уверен.
— Такие люди есть, мне встречались.
— Я с такими людьми стараюсь не общаться. Они вызывают всегда некоторое раздражение.
— Считают, что они всегда правы.
— Да, правы, все знают, они лучше всех. А я всегда пребываю в сомнениях. Бывает такое, что я в чем-то уверен очень, моя интуиция мне подсказывает. Тогда я могу с уверенностью сказать: «Да, я прав». Это то, за что я отвечаю, скажем так. Но много вещей бывает, где я сомневаюсь, «Прав я? Не прав?». Потому что не хочется быть потом дураком. Поэтому надо сомневаться, проверять, выверять, обдумывать. Это мне свойственно. Поэтому я не столь агрессивен по отношению к другим. Хотя бываю агрессивен только в том смысле, когда мне приходится общаться с непрофессионалами. Это касается и музыкантов, которые работают у меня. Я постарался сделать такой очень симпатичный коллектив, который давно уже работает со мной. Музыканты чему-то учатся у меня. У меня опыт очень большой. Поэтому это все такое положительное явление для них.
— А Вы легко пишете песни?
— По-разному.
— Юрий Михайлович, Вы ведь сами и стихи тоже писали?
— Да, и стихи писал.
— Только мало.
— Мало. А много и не нужно. У меня и так песен написано очень много. Мне не нужно гнаться за количеством. Меня больше качество интересует.
— Но у Вас как раз количество, переходящее в качество. Серьезно.
— Ну, спасибо.
— Вы активный пользователь Интернета? Часто сидите за компьютером?
— Часто. Но в основном это чисто профессиональный интерес. Я участвую в Интернете в аукционах на eBay, покупаю музыкальные инструменты. Иногда заглядываю куда-то. Но я не большой специалист.
— Новости читаете?
— Да, новости читаю. Ну, так, интересуюсь немножко. А чтобы бродить по Интернету, у меня этого нет.
— Юрий Михайлович, Вы играли в фильме «Прежде, чем расстаться». Вам понравилось сниматься? Хотели бы Вы еще сыграть в кино?
— Нет, не хотел бы. Это очень трудоемкая работа, тяжелая, нервная. Это не мое. Я не понимаю людей, которые, играя музыку, хотят сниматься в кино. Но я знаю и такую категорию людей, которая, играя в кино, хочет петь песни. Вот это, конечно, ужасно. Это полный мрак просто.

— Вы любите путешествовать? Если да, то в каких странах побывали и где понравилось больше всего?
— Лондон мне понравился. Катался по Темзе на кораблике. Люди там очень приятные. В общем, массу положительных эмоций доставило мне присутствие в этом городе.
— Хотели бы Вы с кем-то поменяться местами хотя бы на один день?
— Не-а. Хотя… с Абрамовичем, может быть.
— Какой совет Вы бы дали тем, кто мечтает о славе эстрадной звезды?
— Без советов. Если человек одаренный, то никакие советы не нужны. А если бездарь — какие бы советы не давал, ничего не поможет.
— Сколько сейчас у Вас кошек и собачек? Может, появились еще какие-то животные?
— 40 кошек, 19 собак. У меня еще гусь есть и два кролика: Пашка и Пиня. Причем декоративные. Один — огромный кролик, как собака, черный такой. Уши по земле волочатся, смешной. Все пытается меня укусить за туфлю. Я говорю: «Пашка, ты чего делаешь?» А он меня, раз, за туфлю хватает. (Смеется. — Авт.). Кусает меня и к земле прижимается. Я говорю: «Пашка, ну что ж ты делаешь?» Забавный такой.
— А в детстве у Вас были животные?
— Были, не у меня, а у моей семьи. Кошки какие-то были, я уже их не помню. Это было давно. А у меня появились уже достаточно давно. Сначала — кошки, потом — собаки, когда первый дом свой построил.
— А как пошло увлечение, даже скорее, забота о животных?
— Это невозможно передать, объяснить. Так вот появился один, потом второй… Коты у меня смешные, как и собаки, кстати.
— Юрий Михайлович, что услышит слушатель на Вашем концерте в Киеве?
— Будет обычный концерт, живой звук. Я все коммерческие концерты пою живьем. А открывать рот и делать вид, что ты поешь: такого никогда не было!
— Будут какие-то новые песни или песни, которые Вы давно не пели?
— Вряд ли.
— Что Вы пожелаете нашим читателям?
— Желаю всем крепкого здоровья и материального благополучия.
— Юрий Михайлович, огромное Вам спасибо за интервью. В свою очередь хочу пожелать Вам крепкого здоровья, удачи, чтоб все Ваши мечты сбылись и чтобы Вы еще много-много лет радовали нас своими замечательными песнями.

Блиц-опрос:
— Ваше любимое время года?
— Лето, конечно.
— Ваше любимое блюдо?
— Люблю итальянскую кухню.
— Ваш любимый фильм? Или фильмы, которые хочется пересматривать?
— «Белое солнце пустыни».
— Какие машины Вам нравятся?
— У меня целая коллекция: джип Land Rover, Bentley, спортивный двухместный Mercedes SL500, джип Toyota Land Cruiser.
— Ваша любимая музыкальная группа?
— «Eagles».
— У Вас есть талисман?
— Нет.
— Чего бы Вы никогда не простили?
— Предательства. Это самое ужасное, что может быть.
— Вас предавали?
— Ну-у, вообще — да.
— Какие качества Вы цените в людях больше всего?
— Доброту, порядочность.
— Вы совершали безрассудные поступки?
— Нет, я очень рассудительный парень. (Смеется. — Авт.)

Из досье «ПУ»
Антонов Юрий Михайлович родился 19 февраля 1945 г. в г.Ташкенте в семье военнослужащего. Его отец Антонов Михаил Васильевич, офицер Советской Армии, после окончания Великой Отечественной войны остался служить в военной администрации г. Берлина.
После окончания службы в Германии, его отца переводят в Белоруссию, где он проходит службу в различных воинских гарнизонах. Наконец семья попадает в небольшой белорусский областной центр г. Молодечно, куда переводят отца в военный комиссариат. В этом городке и начинается увлекательная музыкальная деятельность Юрия Антонова. Мама — Наталья Михайловна, приводит его в музыкальную школу, после окончания которой Юрий поступает в Молодечненское музыкальное училище по классу аккордеона. В 1963 г. после окончания музучилища Юрий Антонов работал преподавателем музыки в детской музыкальной школе в Минске. Затем — в Белорусской государственной филармонии. В ноябре 1964 года его призывают в ряды Советской Армии. После окончания службы он возвращается в родную филармонию и организовывает свой первый коллектив. В 1967 г. он становится музыкальным руководителем коллектива певца В. Вуячича. В 1969 г. его приглашают на работу в ансамбль «Поющие гитары», в котором Антонов впервые запел. Всесоюзную популярность ему приносит песня «Для меня нет тебя прекрасней».
В 1971 г. Юрий Антонов переехал в Москву. Он выступает в ансамбле «Добры молодцы». Работает в Росконцерте — в оркестре под управлением Анатолия Кролла (1971-1975), в Московском мюзик-холле, в Московской областной филармонии художественным руководителем ВИА «Магистраль» (1974-1977), на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» (1977-1983).
Одесская киностудия приглашает его написать музыку к к/ф «Берегите женщин». Так начинается работа в кино. Антонов начинает писать песни к кинофильмам («Прежде, чем расстаться», «Салон красоты», «Приказ», «Незнакомая песня», «Хищники», «Дураки умирают по пятницам» и др.).
В 1982 г. совместно с поэтом Михаилом Пляцковским им был написан детский мюзикл «Приключения кузнечика Кузи». В этом мюзикле впервые прозвучала песня «Крыша дома твоего», которая стала очень популярной.
В 1985 г. Юрий Антонов приглашается фирмой «Поларвокс Мюзик» в Финляндию для записи альбома на русском и английском языках.
В 1997-2002 гг. выходил в финалы фестиваля «Песня года» (в том числе в 1999-2002 гг. со своими песнями прошлых лет).
Юрием Антоновым выпущено около 30 пластинок и компакт-дисков общим тиражом более 47 миллионов экземпляров.
В музыкальных коллективах, руководимых Антоновым, прошли хорошую школу многие известные ныне музыканты и исполнители: А. Укупник, В. Матецкий, Е. Маргулис, В. Зинчук, В. Голутвин, М. Файнзильберг и др.
С этого и по настоящее время Юрий Антонов работает в своей студии над новыми компакт-дисками, работает с молодыми исполнителями, выступает с концертами.
31 июля 2009 года на фестивале молодых исполнителей «Новая волна» в Юрмале состоялся творческий вечер Юрия Антонова. В концерте принимали участие звезды российской эстрады.
Юрий Михайлович Антонов — Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР, Заслуженный деятель искусств России, Народный артист России, вице-президент Международного союза деятелей эстрадного искусства, вице-президент Авторского совета РАО. Национальная музыкальная премия «Овация» — за «Лучший концерт года» — 1995 г. Национальная музыкальная премия «Овация» — «Живая легенда» — 1999 г. 12 мая 1997 г. заложена плита-звезда у ГЦКЗ «Россия».
Внесен в трехтомник «Кто есть кто в современном мире» (Выпуск 3-й, посвящается завершению 20 века. Издание Международного Объединенного Биографического Центра).

Беседовала Елена ТИМКО,
Киев-Москва-Киев
Фото из личного архива Юрия АНТОНОВА
25 сентября 2009 г.

Оставьте комментарий