Читательская почта

4. ноября 2010 | От | Категория: социальный аспект

Уважаемый наш Президент! В соответствии с Законом Украины «Об обращении граждан» я дважды направлял письмо премьер-министру Николаю Азаров, в котором сообщал о полном игнорировании коммунальными службами города Севастополя своих должностных обязанностей.

Первое мое письмо было перенаправлено в Севастопольскую ГГА, откуда я получил ответ-отписку, прикрывающую неправомерные действия коммунальных служб. На второе письмо, которое было получено адресатом 21.09.10, ответа я вообще не получил.

Обращаюсь к Вам, как гаранту соблюдения Конституции Украины и прав граждан.

Коммунальные службы Севастополя умышленно не включают в договора обязанности, предусмотренные ПКМУ от 21.07.2005 № 630 и не несут никакой ответственности за непредоставление услуг. Так, «Севгорводоканал» безо всякого основания постоянно подает населению города воду по графику. Хотя никаких временных ограничений подачи воды властями города не вводилось. В наш микрорайон подача холодной воды в лучшем случае производится с 05.30 до 24.00.

За внутридомовые сети не отвечает никто. К примеру, полностью не работает запорная арматура по адресу ул. М.Геловани, 14. Неоднократные заявления по телефону даже не регистрируются в установленном порядке, а на письменные даются пустые отписки. Я так понимаю, что постановление Кабинета министров для них не указ, и обслуживать внутридомовые сети никто не собирается.

Кроме того, постоянно необоснованно растут тарифы. На данный момент водоканал считает, что стоимость 1 кубометра воды составляет 4,8 грн. На мой запрос предоставить расчет тарифа и существующие нормативы на подачу холодной воды, ответа не получил.

Далее. Севтеплоэнерго горячую воду населению подает исключительно по собственному желанию, то есть когда захочет. Больше месяца назад в мой дом дали горячую воду. С тех пор из подвала идет пар. Реакции от аварийных служб – ноль.

Во всех коммунальных службах даже отсутствуют журналы регистрации заявок потребителей и устные заявления не регистрируются.

Ремонтно-эксплутационные предприятия (РЕП) предоставляют всего две услуги: уборка дворов только на закрепленных участках (загляните по ул. Хрусталева на тыльную сторону домов 113 и 117 у спортплощадки там годами не убиралось) и вывоз мусора, при которых из мусоровозов течет жижа. Из-за чего во дворах вонь, как в помойных ямах.

Подвалы не убираются и не обрабатываются. Там полно блох, а крысы даже в квартиру ко мне заходили по вентиляционным блокам.

Многое мы ремонтируем своими силами и средствами (подъезды, козырьки и провалившиеся площадки у входов в подъезд, меняем входные в подъезд, подвал и мусоросборник двери, латаем крыши и т.д.). А сейчас Вы на нас хотите взвалить еще и капитальный ремонт дырявых крыш, разбитых проездов во дворах, ржавых коммуникаций и.т.д. путем принудительной передаче домов в нашу собственность. А коммунальщики много лет получали за это от нас плату!
Прошу вашего содействия в наведении порядка в Севастопольских коммунальных предприятиях с целью обеспечения получения непрерывных и качественных коммунальных услуг. Заставьте их, наконец, исполнять распоряжения Кабмина!

…Цены и тарифы растут как на дрожжах. Пенсия в последние годы, ни на копейку не повысилась. Минимальные зарплаты тоже не поднялись. Моя жена получает зарплату с дотацией (16,5 грн.) в сумме 741 грн. Как дальше жить?

С уважением ГОНЧАРЕНКО Николай Георгиевич,

Севастополь

Мой рецепт против наркомании

Добрый день, уважаемая «Правда…»! Хочу поделиться своими соображениями по поводу того, как остановить эпидемию наркомании, захлёстывающую страну.
Сразу скажу – речь идёт не о «травке», а о тяжёлых наркотиках, которые изготовляются из мака и вводятся внутривенно.
Употребление «чернухи» распространяется лавинообразно, поскольку практически каждый наркоман «подсаживает на иглу» своих знакомых. Расширяя круг потребителей наркотика, он получает возможность из простого потребителя превратиться в распространителя зелья. И даже если его не прельщает карьера наркодиллера, то наличие большего количества знакомых-наркоманов облегчает задачу поиска наркотика в трудные времена. Каковы бы ни были мотивы этих людей, факт остаётся фактом: новые наркоманы появляются (за очень редким исключением) только в среде общения с наркоманами. Поэтому для противодействия эпидемии нужно извлечь наркоманов из общества. Вот только как это сделать?
Обычные полицейские меры являются неэффективными. Наркоманов, как правило, ловят только после того, как они совершат какое-либо преступление. К уголовной ответственности привлекают только изготовителей и продавцов, а не потребителей. Да и противодействие наркоторговле слабое, ввиду коррумпированности правоохранительных органов.
Я предлагаю создать по всей стране специальные поселения, куда может прийти каждый наркоман, зарегистрироваться и жить. И получать бесплатно наркотики от государства. Эти поселения должны быть отгорожены от окружающего мира, но не для того, чтобы наркоманы не убегали, а чтобы наркотики не расходились по стране. В любой момент наркоман может уйти на свободу. Или перейти в соседнее помещение и начать лечение от наркотической зависимости.

Предвижу возможные возражение: государство выступит в роли распространителя наркомании и потенциального убийцы наркозависимых. На самом деле, не думаю, что кто-то, кроме действительно зависимых людей будет стремиться в эти «наркохосписы». Притом, каждый из пациентов пройдёт врачебный контроль, который отсеет простых искателей приключений. Да, истина заключается в том, что большинство этих людей обречены. Они умрут. Но они умрут в любом случае. Вот только «на воле» эти люди натворят ещё и много беды. Притом медицинский контроль продлит жизнь большинства из них.
Чего же можно достичь, внедряя поселения для наркоманов?
Во-первых, эти люди изымаются из социальной среды и прекращают быть распространителями наркотической эпидемии.
Во-вторых, они прекращают также быть распространителями болезней в буквальном смысле этого слова. Имеется в виду, прежде всего СПИД и гепатит «С».
В-третьих, существенно улучшится криминогенная ситуация. Наркоманам уже не нужно будет совершать преступления, для того чтобы профинансировать покупку зелья.

В-четвёртых, будет нанесён смертельный удар по наркомафии. Наркодиллеры из-за отсутствия спроса вынуждены будут свернуть свой бизнес. Коррумпированные правоохранители тоже останутся вне кормушки.
Возможно, у моей идеи есть слабые места. Но, полагаю, над ней стоит подумать людям, уполномоченным принимать решения подобного рода.
Игорь ГРИНЕНКО,

Донецкая область

«Нафиг мне такое голосование?»

У меня давно было желание понаблюдать за избирательным процессом в глубинке. Поскольку нынче столица отдыхала от политшоу, я поехала на голосование на Родину мужа – в Житомирскую область, Ружинский район. По дороге мы забрали его сестру – инвалида детства и дедушку 75 лет. Их избирательный участок находился в здании сельского клуба, точнее, в его коридоре. Тут висела люстра, наверное, еще времен Сталина, и плакаты о борьбе с пьянством и тунеядством.

Все мои знакомые оказались неподготовленными избирателями – они шли, не зная, кто баллотируется даже на главу сельсовета. Но я их успокаивала: мол, на участке должны висеть данные обо всех кандидатах. И эти данные висели, но так, что их не мог прочитать даже человек с хорошим зрением – листы формата А4 находились за спинами членов избирательной комиссии. Электорат отделял от биографий кандидатов еще и ряд столов. Мы смогли рассмотреть только эмблемы политических сил и фото кандидатов. Решение моего мужа было таким: выбирать по фото молодых, поскольку за ними будущее, и из близких ему по политвзглядам партий. В остальных бюллетенях, а всего их было шесть, ставить «Никого не поддерживаю».

Теперь главное было получить бюллетени у членов избиркома, над которыми тучей нависли избиратели. Те не нервничали, не суетились и явно не спешили выдать бумаги своим односельчанам. Мы заняли очередь, посадив дедушку на стульчик, и стали ждать. Очередь двигалась со скоростью 1 человек в 10-12 минут. Периодически мы отбивали атаки мужиков под два метра ростом, желающих исполнить свой долг вне очереди, и пропускали еле стоящих бабуль. Сразу скажу: толпа, за которой даже не было видно столов членов избиркома, отпугнула немало молодых людей, которым-то и надо было голосовать с прицелом на будущее. Зато пенсионеры в свои 70-80 лет были, пожалуй, самыми активными на выборах. Хотя даже не каждый из них мог прочитать, что написано в бюллетене – зрение подводило. Наш дедушка вообще забыл очки и потому голосовал по одному ему понятному принципу: в каждом бюллетене ставил галочку напротив номера 2. «Моя знакомая сказала, что наш кандидат – под номером два, вот я во всех бумажках и отмечал второй номер», — сказал он.
Простояв в очереди около часа, муж протянул свой паспорт члену избиркома. Тут женщина из комиссии решила восстановить социальную справедливость и объявила, что все инвалиды и пенсионеры вне очереди, а моему супругу паспорт вернула. Вот какова была бы ваша реакция на его месте? Я думаю, развернулись бы и ушли. Возможно, на это и был расчет, ведь в селе ни для кого не секрет, что муж живет в Киеве, где народ политически грамотный. А такой избиратель может испортить кому-то показатели. Супруга остановило то, что его сестра и дедушка подпадали под категорию льготников, которых час никто не замечал. После них и еще двух человек, через полтора часа ожидания в очереди, супруг получил свои бюллетени. Еще минут 10 ждал, пока освободится кабинка, проголосовал и со словами «Нафиг мне такое голосование?» поехал домой.

Наталья КОВАЛЕНКО,

Киев

Чиновничье автожлобство

Здравствуй дорогая «Правда Украины», которую я много лет выписываю и с удовольствием читаю. Мне нравится ваша сдержанность, постоянство и размеренность тона в диалоге с читателем. Оставайтесь такими всегда! А написать я вам хочу вот о чем…
Пару лет назад я по приглашению одного из европейских производителей грузовиков побывал в Швеции. Для нас организовали экскурсию, в ходе которой водили по различным достопримечательностям Стокгольма. В том числе запомнилось и, на первый взгляд, непримечательное здание, которое находится по соседству с местным правительственным зданием – рейхстагом.

— Это у нас общежитие для депутатов, — рассказала экскурсовод, — а вот, кстати, и один из них — и махнула рукой в сторону дедушки, который садился на велик. Депутат, ничуть не смутившись тем, что на него обратили внимание, сел на своего «железного коня» и поехал по велодорожке на работу.

— После того, как у них заканчиваются полномочия, они обязаны выселиться из общежития, — добавила экскурсовод. Государство их обеспечивает повышенной пенсией и транспортом, в виде велосипедов. Исключение составляют только те депутаты, кто по физическим причинам ездить на велосипеде не в состоянии — им выдают «сигвэи» либо инвалидные коляски с электроприводом.

Именно это воспоминание пришло мне в голову в тот момент, когда я прочитал новость о том, что в подразделении Минюста для своего директора купили Мерседес по цене свыше миллиона гривен. Подчеркну, что такой дорогой подарок сделали даже не депутату, а чиновнику среднего звена. За какие такие заслуги?

По всей стране работает несколько тысяч полугосударственных контор, от услуг которых нельзя отказаться. А вот продают свои услуги они по завышенным ценам. Завышенным настолько, что даже после начисления всем сотрудникам премий, остаются деньги на мерседесы, лексусы и прочие «автомобили мечты». Взять, например, того же Ивченка, который на «Нафтогазовские» остатки тоже мерседесом обзавелся — ну не мог человек допустить того, чтобы деньги просто в бюджет поступили. До конца жизни себе бы этого не простил. Еще один деятель жалуется на то, что его служебный Туарег уже пробежал 470 тыс. км — как же можно на такой машине ездить? Давайте новый джип покупать — у нас же в области (Закарпатье) дороги плохие, на легковой машине не проедешь. К Евро-2012 обещают, что дороги существенно улучшит и облагородит битум. Дело в том, что именно дорожный битум может выдержать погоду нашего региона. Езда на дорогих автомобилях в нищей стране со стороны чиновников, как по мне, является формой обычного жлобства. Мол, посмотрите, каких высот я достиг. Не могу же я на такой должности пешком ходить — кто меня уважать будет? Но, господа и паны, это ведь вы слуги народа, а не мы ваши. Ну не поймете вы нас до тех пор, пока не попробуете побывать в нашей шкуре — поездить на разбитых маршрутках с заколоченными окнами в жару, попытаться пройти в чистой одежде по неубранной неделями улице, прожить на пенсию простой бабушки… В дорогой же машине чиновник словно отделяет себя от простого народа, демонстрирует это и абсолютно не интересуется тем, что происходит вокруг. Ющенко, я уверен, когда каждый день проезжал по идеальным дорогам Киев-Конча Заспа и Киев-Борисполь на мерседесе, наверняка удивлялся тому, что нас до сих пор не берут в Евросоюз. Уверен, что его картина мира в корне поменялась бы, если бы он поездил по разбитым дорогам Решетиловки, пообщался бы с нашими гаишниками на Одесской трассе, прошел бы техосмотр без взяток. И сделал бы это все на стареньком Ланосе. Аналогично и каждому депутату советую пожить на 1,5 тысячи гривен учительской зарплаты или 800 грн. зарплаты медсестры, а после этого порассуждать о бесплатной медицине и качественном образовании.

Я вот подумал, а может нас уравнять на законодательном уровне? Запретить,  например, всем госслужащим передвигаться на транспорте, дороже 5 тысяч долларов — пусть ездят на Тавриях, мопедах или Сигвэях. А разницу в цене мерседесов и Таврий тратить на пенсии, дороги, образование и медицину. Может тогда что-то изменится?
В Швеции же этот эксперимент удался. А чем мы хуже?

Тарас ЦЮПА,

Киев

Комментирование закрыто.