Малый бизнес сделал свой выбор

9. февраля 2010 | От | Категория: правда, Рекомендуем прочесть

В финале президентской кампании украинцы, затаив дыхание, ждали официальных результатов выборов и начала изменений. Кандидатура нового руководителя страны была самой горячей темой для обсуждения. И хотя уже не 2004-й и простой народ уже не пойдет на улицы отстаивать свой выбор, однако заинтересованность осталась, все же страна демократическая.

Чтобы отстоять честные и прозрачные выборы в Украине проводилось параллельно несколько экзит-поллов, которые дали более или менее одинаковые результаты. Но поскольку упомянутые экзит-поллы проводились среди всех избирателей, чтобы исследовать электоральное настроение именно предпринимателей Украины Партия малого и среднего бизнеса совместно с движением среднего класса провели исследование среди представителей среднего класса Украины относительно кандидатуры будущего президента. Как говорит один из мелких предпринимателей у которого бизнес связан с компьютерами и интернетом, а именно он разрабатывает флеш игры онлайн, ему бы очень хотелось, что бы свобода действий и освобождение от налогов наконец пришли в Украину. Ведь, даже при разработке такой мелочи, как флеш игры, он постоянно испытывает трудности с ненасытной налоговой. Надежды его могут и сбыться. Результаты исследования таковы: за Виктора Януковича свой голос отдали 45,7% опрошенных предпринимателей, за Тимошенко — 42,4%, против всех — 11,9%.

По результатам исследования заметен значительный процент электората, который проголосовал против обоих кандидатов сразу. Это свидетельствует о желании предпринимателей видеть в политике новые лица, новых лидеров.

Также заметно, что среди предпринимателей больше разочарованных в политике нынешнего правительства, чем среди всех украинцев. Это объясняется тем, что «представители малого бизнеса и среднего класса больше всего пострадали от нынешней власти, они на себе ощутили все кредиты, все внешние заимствования правительства Тимошенко», — комментирует ситуацию Марина Власюк, член Движения среднего класса.

2009 год. По словам госпожи Марины, для предпринимателей охарактеризовался настоящим кошмаром — мало того, что начался мировой экономический кризис, так и внутренняя политика государства в течение всего года была направлена против них.

«Сегодня предприниматели чувствуют себя спонсорами предвыборной пиар-кампании Тимошенко и ее «социальной рекламы», — считает Ярослав Месяц, лидер Партии малого и среднего бизнеса.

«Столько поборов, такого огромного давления, сверхтяжелых условий работы мы не испытывали с 90-х годов, когда на рынке царили просто «зверские условия», — говорит Сергей Тишин, предприниматель из Киева.

«Если Тимошенко смогла заморочить голову врачам, учителям, показав мизерную надбавку к заработной плате, то с предпринимателями в нее такой фокус не прошел, — комментирует результаты выборов Богдан Корчинский, предприниматель из Киевской области. — Сегодняшние представители малого бизнеса — это думающий слой населения, и рекламой его не купишь».

«Предприниматели для себя сделали выбор давно — новая власть, новые правила, новые лидеры. Мы пытались наладить сотрудничество с правительством Тимошенко. Мы действовали разными методами — от писем и официальных обращений, предлагая изменения в законодательство, новые условия ведения бизнеса, под которыми подписывались тысячи предпринимателей, к масштабным акциям протеста, где люди и в жару, и в сильный мороз под стенами КМУ отстаивали свои права. Таким образом многие противозаконные и сокрушительные для бизнеса постановления были отменены, были обещания, что ситуация улучшится, но проходило немного времени и правительство опять начинало давить на середняков.

Предприниматели через СМИ обращались к правительству с просьбой, с требованиями прекратить давление и помочь спасти экономику страны, многие представители нашей общественной организации входят в совет предпринимателей при КМУ, но даже это не помогло. О, тут еще сказать — только за последний год исчезли около 40% предпринимателей», — сказал Ярослав Месяц.

Существует мнение, что состояние малого бизнеса — это лакмусовая бумажка состояния экономики в стране и уровня доверия предпринимателей к власти.

Результаты экзит-полла среди предпринимателей являются подтверждением этого мнения, ведь смотря на сегодняшних предпринимателей и на условия их работы становится понятен их выбор.

«Тот, кто обманул раз, обмане второй раз», — комментирует свой выбор Роман Пархоменко, предприниматель (Киевская область), который отдал свой голос в поддержку В. Януковича: «Мне, как мужчине, Тимошенко импонирует, она умная, уверенная в себе, прекрасный оратор, но летом она лично мне и еще многим предпринимателям, которые были на открытом заседании правительства, обещала, что к концу года ситуация улучшится и нам станет легче работать. Это выполнено не было, до конца года я распродал весь бизнес и объявил себя банкротом, поэтому я выбрал изменения».

Украина приветствует нового президента. Следует уже сейчас заглянуть в его предвыборную программу и оценить его обещания данные малому бизнесу. Так, на днях Виктор Янукович заявил о намерении, в случае своей победы на выборах, устроить среднему и малому бизнесу пятилетние налоговые каникулы. Заодно он пообещал принятие новой редакции Налогового кодекса, а также снизить налог на добавленную стоимость до 19% уже в 2011 году и затем в течение 5 лет ежегодно снижать его на 1%.

Поэтому причины для оптимизма есть!

Tags: , ,

Оставьте комментарий